Игры для детей Все игры

Смешарики - Гусеница

Смешарики - Гусеница
Игры - считалки.
Учимся считать вместе с гусеницей

Игра - тренажер для глаз "Сними очки"

Игра - тренажер для  глаз "Сними очки"
Игра - тренажер для  глаз "Сними очки".

Старайтесь как можно больше снять очков, кликая мышкой по персонажам.
Защита жизни и человеческого достоинства военнопленных и интернированных лиц
Организация Красного Креста и Красного Полумесяца
Защита жизни и человеческого достоинства военнопленных и интернированных лиц

                                   Пленник — твой брат.

                                   Волей Всевышне­го он попал к тебе

                                   в руки и работает на тебя. Коль он  

                                          находится в твоей милости, убедись,  

                                          что он накормлен и одет так же, как    

                                            и ты. Не требуй от него работы, которая

                                   выше его сил.

Пророк Мухаммед (570—632)


Ключевые идеи:


- Жизнь и человеческое достоинство людей, лишенных сво­боды в результате вооруженного конфликта, подвергается опасности.


- МГП предусматривает меры по защите пленных.


- Дилеммы, возникающие при посещении тюрем.


Цели и задачи:


•   ознакомить обучающихся с тем, как МГП защищает жизнь и человеческое достоинство военнопленных;


•   дать возможность понять, с какими трудностями могут столкнуться представители гуманитарных организаций;


•   изучить масштабы гуманитарных действий, необходимых для того, чтобы уменьшить страдания военнопленных.


Учащиеся должны:


знать понятия: военнопленный, потребности, нейтральность, последствия, интернированное лицо;


характеризовать: нормы МГП, направленные на оказание помощи военнопленным;


уметь: оценивать правила, которые необходимо соблю­дать персоналу гуманитарных организаций.


Ход   занятия

У всех учащихся лежат выдержки из III и IV Женевских конвенций.

1.     Введение и создание атмосферы доверия.


1)    Учащиеся  читают стихотворение:


Ты такой же, как я:

Добровольный, но, все-таки, пленник.

Ты всегда смотришь волком на глупых,

Но ярких ребят.

И неправда, что я

Пред тобою упал на колени.

Я ведь просто случайно споткнулся,

Увидев тебя.


Я был против тебя,

Но сейчас я не против остаться.

Здесь гордыня не грех —

Смерть и слава святому отцу!

И неправда, что ты

Меня попросту вынудил сдаться.

Белый флаг? Ты заметил, мне белый

Всегда был к лицу?


Ты такой же как я:

Ты ошибка, прокол, опечатка…

(В черновом варианте… но кто-то же

Нас сохранил)

И неправда, что я

Бросил вызов, швыряя перчатку.

Я при встрече с тобою случайно

Ее обронил.


Я запомнил тебя

Безболезненно и незаметно

Чтобы четко однажды вернуться

К началу начал.

И неправда, что я ненавидел

Тебя безответно.

Я ведь помню как страстно и нежно

Ты мне отвечал.

2)    Слово учителя:


Война... Как больно произносить это слово. Раскаленным железом врезается оно в самое сердце. Мы никогда не забудем тех,  кто безвинно сложил головы на чужбине. Тех, кто попал в плен и испытал на себе все ужасы произвола, унижения и оскорбления своего достоинства     


Война уходит, оставаясь тупой болью в полуночном безмолвии, культей, стертой в кровь, неуклюже сработанным протезом. Время здесь не лечит, а остается на сердце кровоточащей раной, напоминающей об ужасах этой войны, предупреждая людей всего мира: «Остановитесь! Нам жизнь дает последний шанс!»


Но если предотвратить вооруженные конфликты человечество не может, то оно может хотя бы облегчить  участь пленных, наладить контакт с семьей и даже способствует их освобождению.


Итак, одним из последствий вооруженного конфликта является захват и содержание пленных. И МГП предусматривает меры, направленные на защиту пленных, а также интернированных лиц.


Но сначала давайте определим, чем отличаются интернированные лица от военнопленных. Дайте ваше определение, кто такой «военнопленный».


Сравниваем предлагаемые учащимися определения понятия «военнопленный» с определением, имеющимся в международ­ных нормативных правовых актах.  


Записать:


Военнопленный – комбатант или приравненное к нему лицо, попавшее в ходе вооруженного международного конфликта во власть неприятеля, вплоть до его окончательного освобождения и репатриации


Интернированное лицо – гражданское лицо или комбатант, которые во время вооруженного конфликт не обвиняются в совершении преступления, но содержатся в заключении по соображениям безопасности.


2.     Работа в группах. У каждой – выдержки из 3 и 4 Женевских конвенций.


1 группа. Работа с фотографиями с изображением военнопленных.

Защита проекта: Приложение №1

- Что значит быть военнопленным?

- Кто еще может обладать статусом военнопленного?


2 группа. Защита проекта: Приложение №2

- Какие лица не обладают статусом военнопленного?

- Условия содержания интернированных лиц и военнопленных и обращение с ними одинаково, или имеет отличия?


3 группа.  Защита проекта: Приложение №3

- Как должны поступать оккупанты с гражданским населением?

- Кто из гражданского населения пользуется особым покровительством?



3.  Защита, предоставляемая МГП военнопленным и интернированным лицам.


Женевская конвенция об обращении с военнопленными устанавливает права, направленные на их защиту.


Вопросы:


- Как осуществляется защита пленных?

(Пути обеспечения уважения жизни и достоинства пленных. Обязанности удерживающей в плену стороны. Необходимость защиты пленных).


- Почему человеку, находящемуся в заключении, может угрожать осо­бая опасность?


Задание


Каждой группе учащихся предлагается материал, состоящий из фотографий и текстовой информации. Группы изучает материалы и затем предлагают свои варианты ответов на следующие вопросы:


- События на фотографиях и текстовых документах отражают содержание военнопленных до или после принятия 3 Женевской конвенции?


- Какие нарушения в содержании военнопленных и обращении с ними вы заметили? Запишите.


4.     После изучения материалов и определения списка нарушений, составить  тезисы:


«Права, направленные на защиту военнопленных»


- Гуманное обращение с военнопленными;


- не подвергать жизнь военнопленного опасности, совершать действия, которые могут повлечь его смерть;


- не применять к военнопленным никаких репрессалий;


- бес­платное обеспечение содержания военнопленных, а также ока­зание  необходимой врачебной помощи;


- не  допускать дискриминации по ра­совым признакам, национальности, вероисповеданию, политическим убеждениям;


- не должны находиться под открытым небом, они должны быть отправлены в лагеря;


- нельзя держать в запертых помещениях, потому что это не обеспечивает полной  га­рантии в отношении гигиены и сохранения здоровья;


- привлекать к работам военнопленных с учетом их возраста, пола, звания, физических способностей, и не использоваться на работах, угрожающих их здоровью;


- разрешается отправлять и получать пись­ма и посылки;


-по прекращении военных действий военнопленные долж­ны быть освобождены и репатриированы.


5.Деятельность МККК, связанная с посещением лагерей для военнопленных и интернированных лиц.


1) Интерактивная игра.


ВЫ – делегат МККК. Прибыли в один из лагерей для военнопленных.


1. Цель вашего приезда?


2. Какую работу вы собираетесь провести во время посещения тюрьмы? На что обратите свое внимание?


3. Каким образом может помочь пленным ваше посещение тюрьмы?


Учащиеся записывают на листах основные нормы, соблюдение которых должно быть обязательным:


-Хватает ли воды и достаточно ли она чистая?


-Каково гигиеническое состояние туалетов и душевых кабин?


-Какую пищу готовят военнопленным, не используют ли испорченные продукты?


-Как относится охрана к военнопленным? Нет ли случаев жестокого обращения, унижения человеческого достоинства?


-Получают ли своевременную медицинскую помощь?


-Достаточное ли количество времени проводят на свежем воздухе, есть ли возможность заниматься спортом?


-Есть ли доступ к библиотеке и какова тематика литературы?


-Разрешено ли посещение родственников?


Заключительный этап посещения тюрьмы: делегат МККК представляет результаты своих наблюдений начальнику тюрьмы и дает ре­комендации относительно необходимых изменений.


2)  Разыграть ситуации:


1.  Во время беседы с военнопленными вы стали свидетелем жестокого обращения охранника с военнопленным.  Что вы можете сделать в его защиту?


2.  Вы знаете, что в тюрьме находится ваш знакомый или родственник.  Как вы будете действовать по улучшению условий его содержания и – самое главное – улучшения отношений к нему охранника, если знаете заранее, что обнародовать родственные отношения  нельзя, а с охранниками сложились очень жесткие отношения?


3)  Решите дилемму:


Одной половине класса предлагается подумать над решением такой проблемы, как разговор с начальником тюрьмы о вы­явленных нарушениях, и ответить на вопрос: «Каким обра­зом пленным можно избежать мести со стороны начальника тюрьмы или охранников?»


Другая  половина класса пусть подумает над реше­нием такой проблемы, как неупоминание выявленных нару­шений начальнику тюрьмы, и ответит на вопросы: «Каким образом это может повлиять на положение пленных? Несмот­ря на это, чем вы можете помочь пленным?»


6. Заключительная беседа


Еще раз обратитесь к материалу, в котором представлены меры защиты, предусмотренные МГП для пленных.


Вызывают ли у вас сомнения какие-либо из положений, представ­ленных в списке? Какие изменения или дополнения вы хотели бы внести в список?




ПРИЛОЖЕНИЕ 1













                        ПРИЛОЖЕНИЕ 2.      ФОТОМАТЕРИАЛЫ















Материал просмотрели:

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Оставить комментарий!

05.12.2024
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

По какой программе учится Ваш ребенок? (2012/2013 учебный год)

Всего ответов: 1897


Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Сегодня сайт посетили:
Наши партнеры

{login}