Игры для детей Все игры

Игра - тренажер для глаз "Грибная охота"

Игра - тренажер для глаз  "Грибная охота"
Игра - тренажер  для глаз  "Грибная охота". 
Проверь свою зоркость.
Наводи мышку и кликай на грибы.

Смешарики - Догонялки

Смешарики - Догонялки
Развивающие игры для тех, кто любит скорость! Развивает координацию движений, точность и быстроту реагирования.
внеклассная работа в школе

Урок внеклассного  чтения в 4 классе

Раздел «Веселая семейка» 

Тема. Добродушный смех и поучение

Материал к уроку: стихотворение Э. Успенского «Рыболов» («персонажная» лирика).

 Цели урока:

образовательные: урок внеклассного чтения призван формировать у учащихся пред­ставление о юморе и добродушном смехе; наблюдать за стихотворной речью; развивать читательские умения оценивать героя на основании его поступка, высказы­вать к нему своё отношение, выявлять эмоциональную тональность произведения, развивать интонационные умения выразительного чтения;

развивающие: обогащать словарь учащихся эмоцио­нально-оценочной лексикой; развивать у учащихся об­разное мышление и творческие умения;

воспитательные: воспитывать чувство юмора и эмо­циональную отзывчивость.

Тип урока: урок - изучения нового материала.

Оборудованиепортрет писателя Эдуарда Николае­вича Успенского, учебник по литературному чтению для IV класса, предметные картинки керогаз, самовар.

Ожидаемые образовательные результатыв про­цессе деятельности на уроке учащиеся должны знать название стихотворения и его автора, иметь представле­ния о юморе и добродушном смехе, уметь выразительно читать стихотворение, оценивать героя на основании его поступка, высказывать к нему своё отношение, знать способы действия с произведением с целью подготовки к его выразительному чтению.

Виды деятельностипрогнозирование, слушание, выборочное чтение, просмотровое чтение, словесное рисование картинок, выразительное чтение, наблюдение над построением стихотворения, рефлексия.

Описание осваиваемого способа подготовки про­изведения к выразительному чтению:

•    перечитать произведение;

•    определить, какие чувства вызывают у тебя со­бытия, герой;

•    представить героя мысленно;

•    сформулировать задачу чтения: что хочешь со­общить слушателям, какие чувства, отношение передать

при чтении;

•    в соответствии с задачей определить тон, темп чтения. Расставить паузы и логическое ударение.

1.  Сообщение темы и целей, которые надо до­стигнуть на уроке.

2.  Подготовка к восприятию на слух стихотворения Э. Успенского «Рыболов»:

А.  Актуализация личного опыта детей.

Учитель способствует возникновению у учеников тех представлений, которые подготовят их к восприятию стихотворения Э. Успенского.

— Кто из вас видел рыбака или рыбачил с отцом, бра­том? Что обычно рыболов берёт с собой на рыбалку?

БПрогнозирование содержания стихотворения: уче­ники получают задание прочитать заглавие, рассмотреть иллюстрацию и предположить, о ком и о чём расскажет стихотворение;

В. Словарная работа — уточнение значения слов: керогаз, самовар, чудак.

3.  Самостоятельное чтение стихотворения молча с заданием. Прочитать и оценить поступок героя сти­хотворения.

4.  Конкретизация первоначального представле­ния учащихся о герое стихотворения. Чтение сти­

хотворения учащимися вслух по цепочке. Аналити­ческая работа с текстом.

Кто является героем стихотворения? Можно ли узнать из содержания, герой стихотворения ребёнок

или взрослый человек? Каким вы его представляете? Опишите.

Назовите всех действующих лиц стихотворения.

Почему перевернулась лодка? Перечислите вещи рыболова.

Как рыбаки охарактеризовали рыболова? Прочи­тайте. Объясните, почему.

Как автор относится к своему герою? Докажите словами текста. Как вы относитесь к главному герою

стихотворения?

Что делает автор, чтобы вызвать у читателя усмеш­ку? Докажите текстом. (Автор преувеличивает события.)


5.        Наблюдение за построением стихотворения с помощью приёма просмотрового чтения.

Рассмотрите, как построено стихотворение. Поче­му автор использовал в стихотворении строки из одного

слова? Прочитайте их. (Хотел подчеркнуть большое коли­чество ненужных вещей.)

Какое слово автор повторяет много раз? Почему?

На сколько смысловых частей можно разделить стихотворение? Определите границы частей.

 

6.        Творческое осмысление прочитанного: словес­ное рисование картинок к стихотворению.

Учащиеся читают стихотворение вслух по частям и определяют, какую картинку можно нарисовать, что будет на ней изображено, ищут в тексте слова, которые помо­гут выполнить задание.

 

7.        Выразительное чтение стихотворения учащи­мися на основе осмысленного его восприятия. Об­

суждение качества прочтения.

Повторение способов действия с произведением с целью подготовки к его выразительному чтению (коллек­тивная работа):

•    перечитать произведение;

•    определить, какие чувства вызывают у тебя со­бытия, герой;

•    представить героя мысленно;

•    сформулировать задачу чтения: что хочешь со­общить слушателям, какие чувства, отношение передать

при чтении;

•    в соответствии с задачей определить тон, темп чтения. Расставить паузы и логическое ударение.

Учащиеся практикуются в выразительном чтении и обсуждают его качество.

 

8.  Содержание домашнего задания. Подготовиться к выразительному чтению стихотворения. Представить, что герой стихотворения опять собрался на рыбалку.

Рассказать, что рыболов возьмёт с собой в дорогу/

 

9.  Подведение итогов урока. Рефлексивный ана­лиз учащимися своей деятельности.

Материал просмотрели:

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Оставить комментарий!

21.12.2024
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

По какой программе учится Ваш ребенок? (2012/2013 учебный год)

Всего ответов: 1897


Статистика
 
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
 
Сегодня сайт посетили:
Наши партнеры

{login}