Игры для детей Все игры

Смешарики - Переправа

Смешарики - Переправа
Интеллектуальные игры для детей.
Развитие творческих и мыслительных способностей.

Смешарики - Догонялки

Смешарики - Догонялки
Развивающие игры для тех, кто любит скорость! Развивает координацию движений, точность и быстроту реагирования.
внеклассная работа в школе

Урок внеклассного чтения в 4 классе

Раздел «Веселая семейка»

Тема. Добродушный смех

Материал к уроку: отрывок из сказочной повести Э. Успенского «День рождения дяди Фёдора».

Цели урока:

образовательные: формировать у учащихся пред­ставление о юморе и добродушном смехе, о содержании реальном и сказочном; развивать читательские умения, выявлять эмоциональную тональность произведения, характеризовать героев на основании их поведения, вы­сказывать к ним своё отношение;

развивающие: обогащать словарь учащихся эмоци­онально-оценочной лексикой; развивать культуру речи, творческие умения;

воспитательные: развивать представления учащихся о дружеских отношениях; воспитывать уважительное от­ношение к мнению одноклассников.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование:плакат с надписью темы раздела учебника «Весёлая семейка», учебник по литературному чтению для IV класса, портрет писателя Эдуарда Нико­лаевича Успенского, книга Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот», мультимедийный проектор, экран.

Ожидаемые образовательные результаты: в про­цессе деятельности на уроке учащиеся должны знать название сказочной повести и её автора, иметь пред­ставления о юморе и добродушном смехе, о содержании реальном и сказочном; уметь выразительно читать ска­зочную повесть, характеризовать героев на основании их поведения, высказывать к ним своё отношение, знать способы действия с произведением с целью подготовки его к чтению в лицах.

Виды деятельностипрогнозирование, слушание, выразительное чтение, чтение в лицах (по ролям), со­чинительство, рефлексия.

Описание осваиваемог оспособа подготовки про­изведения к чтению в лицах:

•    определить количество действующих лиц;

•    найти и отметить карандашом на полях слова ге­роев и автора;

•    определить интонацию их реплик.

 

1.   Сообщение темы и целей, которые надо до­стигнуть на уроке.

2.   Введение в тему: высказывание предположений о возможном содержании и настроении художественных

произведений на тему «Весёлая семейка».

На доске запись названия темы раздела. Учитель об­ращается к учащимся с вопросами:

— Какие по настроению будут произведения, со­бранные в разделе учебника под названием «Весёлая

семейка»? О чём они могут нам рассказать?

Учитель предлагает ученикам познакомиться с содер­жанием раздела и обращает их внимание на фамилии авторов.

— Фамилии каких писателей вам уже знакомы? На какие темы они пишут?

— Какие произведения этих авторов вы изучали во II-III классах?

(Эдуард Николаевич Успенский пишет смешные, весё­лые стихи, рассказы, сказочные повести о детях. В III классе ученики читали отрывок из сказочной повести «Дядя Фёдор, пёс и кот» о том, как дядя Фёдор писал письмо родителям.

Сергей Владимирович Михалков пишет весёлые и се­рьёзные стихи о детях и взрослых. Во II классе учащиеся читали его стихотворение про упрямого Фому, маль­чика, который боялся спать в темноте, — «Сила воли». В III классе — стихотворение «Недотёпа», про мальчика, который хотел стать строителем, а не художником или музыкантом, или танцором, как желала его мама.)

3. Изучение нового учебного материала.

3.1. Подготовка к восприятию на слух отрывка из сказочной повести Э. Успенского «День рождения дяди Фёдора».

1 вариант: узнавание персонажей сказочной повести (учитель демонстрирует с помощью мультимедийного про­ектора эпизод из мультфильма «Трое из Простоквашино», ученики называют героев мультфильма, созданного по произведению Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»).

— Что вы знаете о героях сказочной повести? Как они оказались вместе?

2 вариант: узнавание персонажей сказочной повести по иллюстрации учебника, прогнозирование характера произведения.

— Как вы думаете, каким будет рассказ о Дне рожде­ния по настроению?

3.2. Постановка учебной задачи: выделить в со­держании реальные и сказочные события.

— Поскольку мы будем читать отрывок из сказочной повести, то перед вами ставится задача разграничить реальное и сказочное содержание в произведении.

3.3. Слушание в процессе выразительного чтения произведения учителем. Проверка первичного восприя­тия по вопросам:

Какое это произведение по настроению?

Как относятся друг к другу герои сказочной повес­ти? Почему вы так думаете?

3.4.  Чтение отрывка учащимися вслух по цепоч­ке, выделение комических деталей (шутливые риф­

мы, неожиданные образы), анализ фактического и эмоционально содержания.

Как готовились ко дню рождения дяди Фёдора кот Матроскин и пёс Шарик?

Почему кот Матроскин отказался сочинять стихот­ворение?

Какие подарки дядя Фёдор получил ко дню рож­дения?

Прочитайте рифмы в стихотворении для дяди Фё­дора.

Как автор рассказывает о своих героях: с добрым юмором или насмехается над ними? Докажите текстом.

Как автор добивается, чтобы читателю было смеш­но, весело? Докажите текстом.

Что вы можете сказать об отношениях героев?

3.5. Самостоятельное чтение отрывка учащимися с заданием: выделить в произведении реальное и ска­зочное содержание.

Проверка выполнения задания.

3.6. Чтение произведения в лицах. Повторение способов действия с произведением с целью подго­товки его к чтению в лицах (коллективная работа):

•    определить количество действующих лиц;

•    найти и отметить карандашом на полях слова ге­роев и автора;

•    определить интонацию их реплик.

 

4.   Литературно-творческая деятельность учащихся. Работа в парах: учащиеся получают задание отредактировать стихотворение для дяди Фёдора либо сочинить своё.

5.   Содержание домашнего задания. Подготовить выразительное чтение произведения, устно нарисовать иллюстрацию к нему и рассказать о ней.

6.   Подведение итогов урока. Рефлексивный ана­лиз учащимися своей деятельности.

Материал просмотрели:

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Оставить комментарий!

29.03.2024
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

По какой программе учится Ваш ребенок? (2012/2013 учебный год)

Всего ответов: 1896


Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Сегодня сайт посетили:
Наши партнеры

{login}