Игры для детей Все игры

Игра - тренажер для глаз "Грибная охота"

Игра - тренажер для глаз  "Грибная охота"
Игра - тренажер  для глаз  "Грибная охота". 
Проверь свою зоркость.
Наводи мышку и кликай на грибы.

Смешарики - Гусеница

Смешарики - Гусеница
Игры - считалки.
Учимся считать вместе с гусеницей

Урок русского языка "Части слова"
Использование на уроках русского языка игровых технологий

Урок русского языка "Части слова"

Цели: закрепить умения и навыки в определении частей слова, повторить однокоренные слова, прививать аккуратность и самостоятельность учащимся; использование на уроках русского языка игровых технологий.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки, смайлики.

Форма урока: урок - путешествие.

Ход урока


    I. Организационный момент

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья за дело.


Итак, друзья внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь по удобнее-
Начнём скорей урок.

- Ребята, покажите мне какое настроение у вас перед уроком.

- Показ смайликов.

- Я надеюсь, что оно у вас и останется таким же и после урока, а у кого-то станет лучше.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы узнаете прямо сейчас. (Показ слайда №2).

- Посмотрите и расшифруйте слово. (Космос).

-Правильно.

-Мы отправимся к планетам солнечной системы на нашей воображаемой ракете.

- А, что вы можете рассказать о космосе? (ответы детей)

- Но, а для того чтобы нам попасть необходимо, выполнить ряд заданий.

-Обратите внимание на экран, что вы там увидели? ( Части слова слайд №3)

- А как называется каждая часть?

-Это и есть тема нашего урока. (Слайд 4.Части слова)

-И так пристегните ремни, мы отправляемся в путь.

II. Повторение изученной темы.

- Откройте свои космические журналы и запишите число, классная работа.

- Первое что я вам предлагаю написать без исправления эти буквы с настроением. (Слайд 6)

-Какие это буквы? (Б, б согласные).

- Прописываем заглавную букву Б на одной строчке, а строчную на другой.

-Спасибо.

-Ребята посмотрите на экран №7. Прочитайте слова и найдите лишнее слово. (Ракета).

-Почему именно это слово вы выбрали? (т. к остальные слова являются однокоренными).

- А какие слова мы называем однокоренными? (слова у которых один корень и у этих корней общий смысл).

- Запишите эти слова, выделите корень.

- Показ слайда №8.

- Скажите, а кто помнит из вас первого космонавта полетевшего в космос? ( Ю.А. Гагарин).

- А на чём он полетел? (ракете).

- А как называлась ракета? (Восток).

- И я вам предлагаю выполнить задания, написанные на ракетах, которые лежат на ваших столах. (Карточка №1)

- Даны слова сад, мороз подобрать к ним однокоренные слова (садик, посадил, рассада, морозилка, заморозки и другие и т.д.).

- Молодцы!

- Следующее задание, которое нам поможет добраться до места нашей посадки.

- Нам необходимо вспомнить все части слова.

-Ребята, чтобы нам с вами вернуться вновь на землю необходимо выполнить следующее.

- Посмотрите, и прочитайте слова слайд №9. Выделите в них окончание и запишите в тетрадях.

- А, что мы помним про окончание? (Изменяемая часть слова после корня, которая служит для связи в предложении).

- Прочитайте правило.

- Один у доски.

(проверка слайд №9)

-Какую следующую часть слова мы с вами выделяем? (Основа).

-Выделите основу.

-Что затем? ( Корень).

- Как мы определяем корень? (подбираем однокоренные слова).

- Что вы можете сказать о корне?

- Это главная часть слова, в которой заключен общий смысл всех однокоренных слов.

- А давайте вспомним стихотворение, которое мы выучили про корень.


Корень слова – значимая часть
Над словами родственными
Держит власть.
Выясни умело линию родства -
Однокоренные подбирай слова.

-Ребята посмотрите у нас с вами дерево.

-Что мы видим на корнях дерева? (корень УЧ).

- Какое задание вы можете предложить? (Записать слова с этим корнем).

- Запись полученных слов, один у доски.

- Выполнить разбор слов. ( Проверка слайд №10)


физкультминутка

- Какая следующая часть? (приставка).

- В выполнении этого задания нам поможет волшебная ромашка. ( Слайд №13)

- Составьте слова, используя приставки и корень УЧ запишите. ( Проверка).

- Какая же последняя часть слова? (суффикс)

- Слайд 15 составьте слова, соедините стрелкой. (В тетрадях).

- А теперь давайте сами составим порядок разбора слов. Что мы делаем первым?

- Выделяем окончание, затем основу, потом корень, приставку и суффикс.

- Молодцы.

- Посмотрите, на доску и сравните с правилом, которое вы видите на доске.

- Вот мы и подходим к концу заданий, которые помогали нам в путешествии.

Приготовьтесь всем внимание

Выполняем сами данное задание.

После все прибудем мы домой

И расскажем миру обо всём.


- Разберите слова по составу. ( Проверка18)

- И так мы с вами побывали в космосе. Что нам помогало в этом?

- Какие задания? Какую тему мы с вами повторили?


III. Закрепление.

Кроссворд мы отгадаем этот,

Чтоб помнить нам друзья всё это.

- А теперь давайте отгадаем кроссворд. Учитель зачитывает определения частей слова, а учащиеся отгадывают. ( Слайд 19).

1. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. ( Окончание).

2.Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. (Приставка)

3. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. (Суффикс)

4. Общая часть однокоренных слов. (Корень)

- А теперь чтобы акклиматизироваться на нашей планете, давайте выполним земное задание упражнение 130 стр. 80 нашего учебника.

-Карточки №2 « Найди лишнее слово».

Найти лишнее слово, подчеркнуть его, выделить корень однокоренных слов.

Лес, леска, лесной.

Пар, париться, парочка.

Парк, парковый, паркет.

-Проверка.

-Кто из вас считает, что хорошо научился уже определять части слова?

-Вот наш урок и подошёл к концу.

-Давайте покажем друг другу, какое настроение у вас сейчас после урока. (Смайлики).

- Выставление оценок учащимся.

- Спасибо за урок.

Материал просмотрели:

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Оставить комментарий!

21.12.2024
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

По какой программе учится Ваш ребенок? (2012/2013 учебный год)

Всего ответов: 1897


Статистика
 
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
 
Сегодня сайт посетили:
Наши партнеры

{login}