Игры для детей
Все игры
Смешарики - Переправа
Интеллектуальные игры для детей.
Развитие творческих и мыслительных способностей.
Развитие творческих и мыслительных способностей.
Использование на уроках русского языка игровых технологий
Урок русского языка "Части слова"
Урок русского языка "Части слова"
Цели: закрепить умения и навыки в определении частей слова, повторить однокоренные слова, прививать аккуратность и самостоятельность учащимся; использование на уроках русского языка игровых технологий.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки, смайлики.
Форма урока: урок - путешествие.
Ход урока
I. Организационный моментВ мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья за дело.
Итак, друзья внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь по удобнее-
Начнём скорей урок.
- Ребята, покажите мне какое настроение у вас перед уроком.
- Показ смайликов.
- Я надеюсь, что оно у вас и останется таким же и после урока, а у кого-то станет лучше.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы узнаете прямо сейчас. (Показ слайда №2).
- Посмотрите и расшифруйте слово. (Космос).
-Правильно.
-Мы отправимся к планетам солнечной системы на нашей воображаемой ракете.
- А, что вы можете рассказать о космосе? (ответы детей)
- Но, а для того чтобы нам попасть необходимо, выполнить ряд заданий.
-Обратите внимание на экран, что вы там увидели? ( Части слова слайд №3)
- А как называется каждая часть?
-Это и есть тема нашего урока. (Слайд 4.Части слова)
-И так пристегните ремни, мы отправляемся в путь.
II. Повторение изученной темы.
- Откройте свои космические журналы и запишите число, классная работа.
- Первое что я вам предлагаю написать без исправления эти буквы с настроением. (Слайд 6)
-Какие это буквы? (Б, б согласные).
- Прописываем заглавную букву Б на одной строчке, а строчную на другой.
-Спасибо.
-Ребята посмотрите на экран №7. Прочитайте слова и найдите лишнее слово. (Ракета).
-Почему именно это слово вы выбрали? (т. к остальные слова являются однокоренными).
- А какие слова мы называем однокоренными? (слова у которых один корень и у этих корней общий смысл).
- Запишите эти слова, выделите корень.
- Показ слайда №8.
- Скажите, а кто помнит из вас первого космонавта полетевшего в космос? ( Ю.А. Гагарин).
- А на чём он полетел? (ракете).
- А как называлась ракета? (Восток).
- И я вам предлагаю выполнить задания, написанные на ракетах, которые лежат на ваших столах. (Карточка №1)
- Даны слова сад, мороз подобрать к ним однокоренные слова (садик, посадил, рассада, морозилка, заморозки и другие и т.д.).
- Молодцы!
- Следующее задание, которое нам поможет добраться до места нашей посадки.
- Нам необходимо вспомнить все части слова.
-Ребята, чтобы нам с вами вернуться вновь на землю необходимо выполнить следующее.
- Посмотрите, и прочитайте слова слайд №9. Выделите в них окончание и запишите в тетрадях.
- А, что мы помним про окончание? (Изменяемая часть слова после корня, которая служит для связи в предложении).
- Прочитайте правило.
- Один у доски.
(проверка слайд №9)
-Какую следующую часть слова мы с вами выделяем? (Основа).
-Выделите основу.
-Что затем? ( Корень).
- Как мы определяем корень? (подбираем однокоренные слова).
- Что вы можете сказать о корне?
- Это главная часть слова, в которой заключен общий смысл всех однокоренных слов.
- А давайте вспомним стихотворение, которое мы выучили про корень.Корень слова – значимая часть
Над словами родственными
Держит власть.
Выясни умело линию родства -
Однокоренные подбирай слова.
-Ребята посмотрите у нас с вами дерево.
-Что мы видим на корнях дерева? (корень УЧ).
- Какое задание вы можете предложить? (Записать слова с этим корнем).
- Запись полученных слов, один у доски.
- Выполнить разбор слов. ( Проверка слайд №10)
физкультминутка
- Какая следующая часть? (приставка).
- В выполнении этого задания нам поможет волшебная ромашка. ( Слайд №13)
- Составьте слова, используя приставки и корень УЧ запишите. ( Проверка).
- Какая же последняя часть слова? (суффикс)
- Слайд 15 составьте слова, соедините стрелкой. (В тетрадях).
- А теперь давайте сами составим порядок разбора слов. Что мы делаем первым?
- Выделяем окончание, затем основу, потом корень, приставку и суффикс.
- Молодцы.
- Посмотрите, на доску и сравните с правилом, которое вы видите на доске.
- Вот мы и подходим к концу заданий, которые помогали нам в путешествии.
Приготовьтесь всем внимание
Выполняем сами данное задание.
После все прибудем мы домой
И расскажем миру обо всём.
- Разберите слова по составу. ( Проверка18)
- И так мы с вами побывали в космосе. Что нам помогало в этом?
- Какие задания? Какую тему мы с вами повторили?
III. Закрепление.
Кроссворд мы отгадаем этот,
Чтоб помнить нам друзья всё это.
- А теперь давайте отгадаем кроссворд. Учитель зачитывает определения частей слова, а учащиеся отгадывают. ( Слайд 19).
1. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. ( Окончание).
2.Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. (Приставка)
3. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. (Суффикс)
4. Общая часть однокоренных слов. (Корень)
- А теперь чтобы акклиматизироваться на нашей планете, давайте выполним земное задание упражнение 130 стр. 80 нашего учебника.
-Карточки №2 « Найди лишнее слово».
Найти лишнее слово, подчеркнуть его, выделить корень однокоренных слов.Лес, леска, лесной.
Пар, париться, парочка.
Парк, парковый, паркет.
-Проверка.
-Кто из вас считает, что хорошо научился уже определять части слова?
-Вот наш урок и подошёл к концу.
-Давайте покажем друг другу, какое настроение у вас сейчас после урока. (Смайлики).
- Выставление оценок учащимся.
- Спасибо за урок.
Материал просмотрели:
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!
Оставить комментарий!
05.12.2024
Новая музыка
Методические материалы
Архивы
Опрос
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня сайт посетили:
[ Регистрация | Вход ]