Игры для детей Все игры

Игра - тренажер для глаз "Сними очки"

Игра - тренажер для  глаз "Сними очки"
Игра - тренажер для  глаз "Сними очки".

Старайтесь как можно больше снять очков, кликая мышкой по персонажам.

Смешарики - Вратарики

Смешарики - Вратарики
Развивающие игры для любителей футбола. 
Сочинение – описание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»
Конспект интегрированного урока

( музыка, чтение, русский язык )

ТЕМА: сочинение – описание по картине А. Саврасова

«Грачи прилетели»

ЦЕЛИ: начать работу над сочинением – описанием по картине:

1) познакомить с новым видом творческой работы;
2) дать первоначальное представление о пейзаже;
развивать логическое мышление, наблюдательность;
воспитывать эстетический вкус.



ОФОРМЛЕНИЕ: репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

(1 большая и на каждого ученика); литература о весне;
схематическое изображение настроения человека
на доске: опорные слова, словарь, план сочинения.


ХОД УРОКА

1. Сообщение темы урока.


На лугу.

Леса вдали виднее,
Синее небеса.
Заметней и чернее
На пашне полоса,
И детские звончее
Над лугом голоса.
Весна идет сторонкой,
Да где ж сама она?
Чу, слышен голос звонкий,
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит волна…

А. А. Блок

- Ребята, вы прослушали стихотворение А. Блока, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Да о весне, о природе.

- Сегодня мы начнем учиться писать сочинения по картине о весне.

Нашими помощниками будут музыка, художественное слово и произведение живописи – репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

2. Подготовительная работа к написанию сочинения.

1) беседа музыкального работника:

Сейчас мы послушаем фрагмент из концерта великого композитора Вивальди «Времена года».

Для того, чтобы услышать музыку, нужно слушать ее в тишине. Сядьте удобнее и постарайтесь во время слушания понять, какие образы, предметы, картины природы возникнут перед вами.

(слушание отрывка из музыкального произведения)

- Как вы думаете, какое настроение было у композитора, когда он сочинял эту музыку?

- Какие чувства овладели вами во время слушания?

(вам грустно, весело, а может у вас лирическое настроение)

- А можно ли этот музыкальный фрагмент назвать весенним?

- Какие образы или предметы, картины природы возникли у вас?

- С какими приметами весны можно сравнить звуки этого фрагмента?

( журчание ручья, щебет птиц, дуновение ветерка, шелест ветвей деревьев)



2) беседа учителя:

- Сейчас вы прослушали музыку, вспомнили признаки наступающей весны. И теперь с помощью карточки со схематическим изображением настроения человека определите и покажите нам ваше настроение

(дети карточки прикрепляют на доску – ФИЗМИНУТКА)

итоги настроения детей

- Ваше настроение мы увидели с помощью карточки, композитор передал настроение с помощью МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКОВ.

- А как вы думаете, с помощью каких средств общения еще можно передать свое настроение, отношение к природе?

- Действительно, писатели, поэты передают это с помощью ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА: лирики, прозы.

- Какие произведения о весне вы помните?

( чтение детьми стихотворений наизусть; выразительное чтение прозы о весне по подобранной литературе)

- Молодцы! Вы прочли, а мы прослушали стихотворения, рассказы о наступлении весны в разных уголках нашей страны. А как же приходит весна к нам на Дальний Восток? Послушайте, как об этом написал писатель- дальневосточник А. Максимов.

( чтение учащимися рассказа «Амур проснулся»)

- Мы много слов услышали о весне. А какие картины природы, образы, предметы вы увидели?

- Какие приметы наступающей весны вам помогли в этом?

(по ходу беседы – запись опорных слов к сочинению)

- А одна из главных примет прихода весны какая? (Прилет птиц)

- Какая птица прилетает самой первой? Ёе считают вестником весны.

ПОСЛОВИЦА: увидел грача – весну встречай.

- Прилетели грачи, наступила весна…(звучит музыка, на фоне которой гость учитель литературы, читает текст С.Аксакова «Прибавились значительно дни…»)

- Так красиво о приходе весны, о грачах написал ХУДОЖНИК СЛОВА Сергей Аксаков. Какие приметы весны вы услышали из рассказа писателя? (Запись слов на доске)

ФИЗМИНУТКА

- А теперь обратимся к ЖИВОПИСИ. ХУДОЖНИКИ тоже воспевают родную природу. Они стремятся изобразить ее красоту, показать ее людям. Настоящий художник чувствует и понимает настроение природы. Она видится ему живой – радостной или грустной, ликующей или спокойной.

- Посмотрите на картину «Грачи прилетели» художника 19 века А.Саврасова, который написал немало ПЕЙЗАЖЕЙ – картин родной природы.

- Обратите внимание, как с помощью красок и кисти художник показал приход весны. Какое настроение она вызывает у вас? Что вы чувствуете, глядя на нее?


3) беседа психолога


- Сегодня мы с вами совершим сказочное путешествие. Наверняка вы помните героя мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Вовка попал на страницы книги, а мы с вами совершим путешествие в художественный уголок природы.

Итак, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленно досчитайте до 10.

На счет «10» открываем глаза.

Представьте, что мы с вами находимся рядом с березой. Расскажите, что вы видите. Постарайтесь не пропустить даже самые малозаметные приметы весны. ( Ответы детей)

А сейчас мы продолжим наше путешествие. Поднимитесь на самую высокую башню церкви. Теперь расскажите, как меняется пейзаж, если его рассматривать с высоты птичьего полета. (Ответы детей)

Изменилось ли видение картины, когда вы стали рассматривать ее, путешествуя «внутри»? Как оно изменилось?

Материал просмотрели:

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Оставить комментарий!

21.12.2024
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

По какой программе учится Ваш ребенок? (2012/2013 учебный год)

Всего ответов: 1897


Статистика
 
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
 
Сегодня сайт посетили:
Наши партнеры

{login}