Игра - тренажер для глаз "Сними очки"
Старайтесь как можно больше снять очков, кликая мышкой по персонажам.
Игра - тренажер для глаз "Грибная охота"
Проверь свою зоркость.
Наводи мышку и кликай на грибы.
Повторить русский язык, в частности правописание имен существительных, поможет учащимся избежать многих ошибок в будущем при написании окончаний имен существительныхСистематическое повторение учебного материала по русскому языку
IV класс
Урок 1
Правописание безударных окончаний имён существительных
1. Допишите падежные окончания имён существительных. Выделите окончание, определите падеж.
Записать в тетрад.. , скакать по площад.. , ехать в трамва.. , заботиться о таварищ.. , видишь в зеркал.. , быть в музе.. , ехать по степ.. .
2. Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием.
Мягкий знак после шипящих в именах существительных
Проверьте написание слов и впишите «+» в нужную колонку.
Правильно
Неправильно
лучь калач молодёж ноч лещ стриж малышь мыш этажь рож ландыш ключ помощ
+
Урок 2
Правописание безударных гласных в корне слова
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. В скобках перед проверяемыми словами напишите проверочные.
Ночью была (_______ ) м..тель. (_______ ) Св..стел ветер. ( ).Нам..ло много снега.
Утром (____ ) выб..жали во двор ребята, стали ( ) л..пить ( ) сн..говика. Катят
(________ ) д..тишки (_______ ) т..жёлые комья снега. ( ) В..зут санки, ( ) н..сут лыжи.
Радуются (_______ ) з..ме, (_______ , _________ ), в..с..лятся.
Знаки препинания при однородных членах
Прочитайте предложения. Расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.
Любит кошка рыбку хочет её скушать а в воду лезть боится. Ветер срывал листья с лил дубков берёз. День был ясный, солнечный но холодный. Диваны столы и стулья были сделаны из красного дерева.
Урок 3
Не с глаголами
Прочитайте предложения. Найдите в них ошибки и исправьте, используя частицу не.
У белого медведя замечательная шуба, поэтому он страшится мороза и ледяной воды. На Луне нет воздуха и воды, поэтому там живут люди. Люди берегут тигров, поэтому на них охотятся.
Вспомните, как пишется не с глаголами.
Правописание безударных гласных в корне слова
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.
Косуля
В т..ни деревьев показался зверь. Это была косуля. Она т..хонько продвигалась по лесу. Ни одна веточка не скрипнула под лё..ким копытцем животного. Вот косуля застыла на месте, пов..ла ушами. Отгребла она старые листья в стор..ну и ул..глась на голую чёрную землю.
Урок 4
Правописание местоимений с предлогами
Слова в скобках замените местоимениями и напишите предложения.
В нашем классе много цветов. Мы ухаживаем {за цветами).
У нас в клетках живут кролики. За (кроликами) нужен хороший уход.
В новом доме открылся книжный магазин. В (магазине) можно купить книги, газеты, журналы.
Если дал слова, будь (слову) верен.
Правописание непроизносимых согласных
Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
С т или без т?
Чес..ный, ужас..ный, ненас..ный, месс..ный, чудес..ный, счас..ливый, ус..ный, опас..ный, вкус..ный, радос..ный.
С д или без д?
Поз..но, праз..ничный, мороз..ный, звёз..ный, заказ.. ной.
Урок 5
Правописание падежных окончаний имён прилагательных
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите род и падеж прилагательных. Выделите и проверьте их окончания.
Мы л_жали в з_лён_ тр_вк_. На широк_ лужайк_ цв_тут пёстр_ цв_ты. Вот красн_ мак. Около красн_ кашк_ син_ колокольчик. В его син_ чашечк_ пч_ла. Вот прыгает зелен_ кузнеч_к. К жёлт_ лилии подл_тел шмель.
Перенос слов
Уберите ненужные буквы, разделите слова для переноса.
А(ф,в)тобус, ко(з,с)тёр, космона(в,ф)т, се(г,в)о-дня, пожалу(с,йс)та, ба(с,сс)ейн, ги(п,пп)опотам, ко(р,рр)идор, програ(м,мм)а, кра(с,сс)ный.
Урок 6
Состав слова
От данных корней образуйте: 1) существительные, 2) прилагательные, 3) глаголы. Запишите. Прилагательные и существительные разберите по составу.
Образец: -черн-: чернота, чёрный, чернеть.
-бел-:____________________________________
-рад-:____________________________________
-езд--_____________________________________
-игр-:____________________________________
Правописание чк, чн, щн
Проверьте. Исправьте ошибки. Запишите правильно.
Чьтение, хищник, каменьщик, сарафаньчики, хищные, загоньчики, пончик, мачта, почьтальон, яичница, красочьный, щёчька, пуговичка, хищьница, цветочьница, Леночка, электричька, апельсиньчики.
Урок 7
Правописание безударных гласных
Подберите однокоренное слово с ударным гласным в корне.
покорить — облегчить —
затрещать — сознавать —
цветёт — светлеть —
выглянуть — догадаться —
Правописание приставок
Вставьте буквы в приставки. Вспомните написание этих приставок.
П..стукивают, ра..гореться, п..ложить, ра..сказ, з..ехать, и..кусать, бе..лунный, под..зрение, ро..черк, и..грызть, от..шёл, пр..глотал, бе..смертный, бе..злобный, д..горает, п..друга.
Урок 8
Правописание безударных окончаний имён существительных
Подберите подходящие по смыслу имена существительные. Составьте с ними словосочетания. Выделите окончания существительных.
подъехать к______ (1-е скл.)
подбежать к_______ (3-е скл.)
ехать по______ (1-е скл.)
ходить по______ (2-е скл.)
останавливаться у_____ (2-е скл.)
посидеть у______ (3-е скл.)
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова
Вставьте пропущенные буквы.
г или к?
Ветеро.. , уберё.. , потоло.. , творо.. , творожо.. .
д или т?
Самолё.. , парохо.. , сосе.жа, де..ки, сове.. .
3 или С?
Зама..ка, воло..ки, моро.. , голо.. , скалола.. .
Е. П. Корнелюк, учитель СШ № 32 г. Бреста
[ Регистрация | Вход ]