Игры для детей Все игры

Смешарики - Вратарики

Смешарики - Вратарики
Развивающие игры для любителей футбола. 

Смешарики - Гусеница

Смешарики - Гусеница
Игры - считалки.
Учимся считать вместе с гусеницей

русский язык
Систематическое повторение учебного материала на уроках  
                                     русского языка
                                                     II класс

Повторить русский язык, закрепить и систематизировать изученнный материал необходимо на любом этапе урока

Урок 1 Однокоренные (родственные) слова. Корень слова

1. Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым —
Был он только словом.
Это слово
слово-корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло —
Вот из сада вам рассада,
Вот ещё посадки рядом.

А вот садовод,

С ним садовник идет.

                            Е. Измайлов.

II.Берёза, березняк, берёзовый, подберёзовик.

1. Выделите в словах общую часть.

2. Назовите «лишнее» слово.

III.   ее сье  оч

лес лесок лесник Залесье лесной лесочек пере­лесок

IV.1. Выпишите родственные слова из стихот­ворения, обозначьте общую часть. Назовите слова,
которые обозначают действия предметов.

2. Обозначьте общую часть в словах чистопи­сания.

3. Подчеркните буквы, которые обозначают мяг­кость предшествующих согласных.

4. Назовите слова, которые обозначают признаки предметов.

5. Поделите для переноса слово Залесье.


Урок 2   Корень слова. Однокоренные слова


1. Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

II. Словарный диктант:

Карандаш, берёза, воробей, город, заяц, медведь, магазин, мороз.

III. уч   ен   кр

ученик учитель учёный заучить учебный переучивать Берегите учебник! Он ваш друг и помощник в учёбе.

IV. 1. Объясните написание выделенной буквы.

2. Выполните звуко-буквенный анализ слова ясною.

3. Подберите к слову утро противоположное по
значению.

4. Найдите общую часть в словах чистописания.

5. Назовите слова, обозначающие предметы, при­знаки и действия предметов.

6. Поделите слова на слоги, подчеркните безудар­ные гласные.

Урок 3   Корень слова. Однокоренные слова


1. Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

II. Беларусь, белорус, белоруска, белорусский.

III. Ча чу ач оч
часики часовщик частное

Ване подарили красивые часы.

IV. 1. Назовите в двустишии орфограммы.

2. Назовите однокоренные слова. Придумайте дру­гие родственные слова с корнем час.

3. Назовите слова, обозначающие предметы.

4. Какие буквы обозначают всегда мягкие со­гласные?

5. Докажите, что словарные слова — родственные.

6. Какое слово из слов чистописания «лишнее»?


Урок 4  Корень слова. Однокоренные слова

1.Чуть только снег сошёл в полях,
Чуть только солнце улыбнулось,
Цветочек нежный засиял

И мило всем нам ...

II.Учитель, ученик, карандаш.

Подберите родственные слова (учение, ученик, учащийся, учиться, учительская).


III.   цв  од  еж  ан

Кувшинка подснежники ландыши первоцвет ветреница берёза

В белорусских лесах растёт много красивых цветов.

IV. 1. Назовите «лишнее» слово среди слов из чи­стописания. (Берёза, так как дерево; первоцвет, так
как имеет два корня.)

2. Докажите, что словарные слова — однокоренные.

3. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки в словах чистописания.

Урок 5      Однокоренные слова


1. Речка, реченька, река,

Ледяная сказка!
Позвала ты всех ребят
На коньках кататься.


II. Мороз. Мороз раскрасил окна ледяными узо­рами.

III. Льд дя ая ыш

лёд ледяная льдинка ледышка

Льдинки весело сверкают под лучами солнышка.

IV. 1. Найдите в стихотворении однокоренные сло­ва, выделите корень.

2. Объясните написание выделенных букв.

3. Подберите родственные слова к слову ледя­ная.

4. Назовите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

5. К слову мороз подберите родственные слова.

6. Назовите корень в родственных словах из чи­стописания.

7. Поделите для переноса слова ледяная, свер­кают, льдинки.

Урок 6 Слова с двумя корнями


I.Слонёнок удивил ребят,
Слонёнок стал на самокат.
Немножко покатался —

И самокат сломался.

                             Г. Сапгир.

II.Картофель, картофелекопалка.

III.Ов ок ол

самокат ледоход паровоз сегодня

IV. 1. Запишите «родственников» слонёнка. (Слонё­нок, слон, слониха, слонята.) Обозначьте корень. Как   пишется корень в родственных словах? Поставьте уда­рение, подчеркните безударную гласную в корне слова.


 

Материал просмотрели:

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Оставить комментарий!

28.04.2024
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

По какой программе учится Ваш ребенок? (2012/2013 учебный год)

Всего ответов: 1896


Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Сегодня сайт посетили:
Наши партнеры

{login}