Игра - тренажер для глаз "Грибная охота"
Проверь свою зоркость.
Наводи мышку и кликай на грибы.
Систематическое повторение учебного материала на урокахрусского языка
Повторить русский язык, закрепить и систематизировать изученнный материал необходимо на любом этапе урока
Урок 1 Однокоренные (родственные) слова. Корень слова
1. Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым —
Был он только словом.
Это слово — слово-корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло —
Вот из сада вам рассада,
Вот ещё посадки рядом.
А вот садовод,
С ним садовник идет.
Е. Измайлов.
II.Берёза, березняк, берёзовый, подберёзовик.
1. Выделите в словах общую часть.
2. Назовите «лишнее» слово.
III. ее сье оч
лес лесок лесник Залесье лесной лесочек перелесок
IV.1. Выпишите родственные слова из стихотворения, обозначьте общую часть. Назовите слова,
которые обозначают действия предметов.
2. Обозначьте общую часть в словах чистописания.
3. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость предшествующих согласных.
4. Назовите слова, которые обозначают признаки предметов.
5. Поделите для переноса слово Залесье.
Урок 2 Корень слова. Однокоренные слова
1. Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
II. Словарный диктант:
Карандаш, берёза, воробей, город, заяц, медведь, магазин, мороз.
III. уч ен кр
ученик учитель учёный заучить учебный переучивать Берегите учебник! Он ваш друг и помощник в учёбе.
IV. 1. Объясните написание выделенной буквы.
2. Выполните звуко-буквенный анализ слова ясною.
3. Подберите к слову утро противоположное по
значению.
4. Найдите общую часть в словах чистописания.
5. Назовите слова, обозначающие предметы, признаки и действия предметов.
6. Поделите слова на слоги, подчеркните безударные гласные.
Урок 3 Корень слова. Однокоренные слова
1. Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
II. Беларусь, белорус, белоруска, белорусский.
III. Ча чу ач оч
часики часовщик частное
Ване подарили красивые часы.
IV. 1. Назовите в двустишии орфограммы.
2. Назовите однокоренные слова. Придумайте другие родственные слова с корнем час.
3. Назовите слова, обозначающие предметы.
4. Какие буквы обозначают всегда мягкие согласные?
5. Докажите, что словарные слова — родственные.
6. Какое слово из слов чистописания «лишнее»?
Урок 4 Корень слова. Однокоренные слова
1.Чуть только снег сошёл в полях,
Чуть только солнце улыбнулось,
Цветочек нежный засиял
И мило всем нам ...
II.Учитель, ученик, карандаш.
Подберите родственные слова (учение, ученик, учащийся, учиться, учительская).
III. цв од еж ан
Кувшинка подснежники ландыши первоцвет ветреница берёза
В белорусских лесах растёт много красивых цветов.
IV. 1. Назовите «лишнее» слово среди слов из чистописания. (Берёза, так как дерево; первоцвет, так
как имеет два корня.)
2. Докажите, что словарные слова — однокоренные.
3. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки в словах чистописания.
Урок 5 Однокоренные слова
1. Речка, реченька, река,
Ледяная сказка!
Позвала ты всех ребят
На коньках кататься.
II. Мороз. Мороз раскрасил окна ледяными узорами.
III. Льд дя ая ыш
лёд ледяная льдинка ледышка
Льдинки весело сверкают под лучами солнышка.
IV. 1. Найдите в стихотворении однокоренные слова, выделите корень.
2. Объясните написание выделенных букв.
3. Подберите родственные слова к слову ледяная.
4. Назовите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
5. К слову мороз подберите родственные слова.
6. Назовите корень в родственных словах из чистописания.
7. Поделите для переноса слова ледяная, сверкают, льдинки.
Урок 6 Слова с двумя корнями
I.Слонёнок удивил ребят,
Слонёнок стал на самокат.
Немножко покатался —
И самокат сломался.
Г. Сапгир.
II.Картофель, картофелекопалка.
III.Ов ок ол
самокат ледоход паровоз сегодня
IV. 1. Запишите «родственников» слонёнка. (Слонёнок, слон, слониха, слонята.) Обозначьте корень. Как пишется корень в родственных словах? Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную в корне слова.
[ Регистрация | Вход ]