Игры для детей Все игры

Смешарики - Переправа

Смешарики - Переправа
Интеллектуальные игры для детей.
Развитие творческих и мыслительных способностей.

Смешарики - Вратарики

Смешарики - Вратарики
Развивающие игры для любителей футбола. 
Русский язык

Перспективная начальная школа. Русский язык

Повторяем русский язык


Систематическое повторение учебного материала на уроках русского языка

2 класс


Перспективная начальная школа предлагает систему уроков по систематическому повторению учебного материала на уроках русского языка


Урок 1

I. Текст

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел кот.

II. Месяц, каникулы


III. От ок но ка

кошка котенок котята кот кошачий
Пушистый котёнок игрался с клубком ниток.

IV.

1. Докажите написание выделенных букв.

2. Подберите к слову сладкий противоположное по значению.

3. Подберите родственные слова к слову зверь

4. Почему в одном из предложений стоит вос­клицательный знак? Докажите его необходимость в данном предложении.

5. В словах чистописания выделите корень, назо­вите проверочные и проверяемые слова.

6. В предложении назовите слова, обозначающие предметы, признаки и действия предметов.

7.В словарных словах подчеркните буквы, ко­торые обозначают мягкость предшествующего со­гласного.


Урок 2

                  Признаки текста. Начало, основная часть, кон­цовка. Изложение

I. Чтобы сосны, липы, ели

   Не болели, зеленели,

   Чтобы новые леса

   Поднимались в небеса,

   Их под звон и гомон птичий

   Охраняет друг — лесничий.

В. Степанов.

         II. Берёза, осина, медведь, соловей.

III. ес ел ич

лес лесник лесничий

Лесничий — лучший друг лесов.


IV.

1. Докажите написание выделенных букв.

2. Назовите слова, в которых не совпадает количе­ство букв и звуков.

3. Подберите к словам сосны, липы, ели слова, обозначающие признаки предметов.

4. Назовите в стихотворении слова-действия.

5. На какие группы можно разделить словарные слова? (Растения и животные или слова с безударной гласной о и слова с безударной гласной е.)

6. Докажите, что слова из чистописания родствен­ные. Выделите корень.

7. Запомните написание слова лучший. Запиши­те несколько форм данного слова (лучшая, лучшие, лучшее). Подберите к ним слова, обозначающие предметы.


Урок 3

                                                                   План текста

I. Был белый дом,

   Чудесный дом,

   И что-то застучало в нём.

   И он разбился, и оттуда

   Живое выбежало чудо.


II. Арбуз, огород.


III. Цц ца ци цы

цыплёнок цыплята курица - наседка

          
          IV.
1. Отгадайте загадку.

2. Вспомните написание сочетаний. Приведите примеры слов с сочетаниями.

3. Выделите корень в слове выбежало, объясните написание безударной гласной, подберите и запиши­те родственные слова.

4. Составьте предложение со словом огород.

5. Выделите корень в родственных словах чисто­писания.

6. Почему курицу называют наседкой? Составьте несколько предложений. Можно ли назвать эти пред­ложения текстом? Докажите.



Урок 4

        Текст. Составление текста по рисункам. Пере­сказ текста по вопросам.

Дополнение текста под­ходящими по смыслу словами

I. Вот так праздник — день рожденья,

   День подарков и веселья.

   Праздник музыки и смеха,

   Пожеланий и успеха.


II.Вчера, маленький.


III.Дв жд зд од

день рождения праздник пирог

Бабушка замесила тесто и испекла пирог.


IV.

1. Почему дети так любят день рождения?

2. Как надо принимать подарки? А какие подарки можно дарить?

3. Назовите в стихотворении слова, обозначающие предметы.

    4. Назовите количество букв и звуков в словах день и рождения.

    5. В предложении чистописания назовите слова- предметы, слова-признаки, слова-действия. Подберите родственные слова к словам замесила, испекла. Выберите из них проверочные слова.


Урок 5

                             Контрольный диктант с грамматическим за­данием


Урок 6

                                                                     Повторение

I. Слово делится на части,

   Ах, какое это счастье!

   Может каждый грамотей

   Делать слово из частей!


II. Беларусь, русский, белорусский, Родина, город.


III. а о е и я

сы мох ча тый на пах ки за конь

Красивы, молодые, очень, листочки, берёзовые.


IV.

1. Как узнать, сколько в слове слогов?

2. Объясните написание выделенных орфограмм.

3. Образуйте от слов город, Родина слова, обо­значающие признаки предметов.

4. Из слогов чистописания составьте слова и за­пишите их. (Часы, мохнатый, запах, коньки.)

5. Из слов чистописания составьте предложение, запишите его, подчеркните безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.


Урок 7

Повторение

I. Рощ.. бли..ко, поле бли.ко.

Солнце в небе голубом.

Сколько смеха, сколько визга,

Сколько радости кругом!


II. Каникулы, город.


III. Оро оло ере еле ворота сторож холода зеленеть пеленать


IV.

1. Назовите в стихотворении слова, обозна­чающие предметы.

2. Назовите слова, у которых букв больше, чем звуков.

3.Назовите слова, у которых все согласные твёрдые.

4.Разделите слова чистописания для переноса, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в корне слова, объясните их написание.

5. Запишите слова в алфавитном порядке.


Урок 8

                                                                    Повторение

I. Дождик крапал, моросил,

   Припускал, стучал, косил,

   Ливнем лил, стеной стоял,

   Барабанил, травы мял.


II. Ягода.


III. Еже ал у бол

малина ежевика голубика Лесные ягоды богаты витаминами.


IV.

1. Назовите действия, которые выполнял до­ждик. Объясните значения слов моросил, припу­скал, стеной стоял.

2. Одинаковое ли значение слов стучал и бара­банил?

3. Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Докажите их написание.

4. Объясните происхождение названий ягод.

5. Выполните звуко-буквенный анализ слова ягода.

6. Найдите в предложении слова, которые зависят друг от друга, поставьте вопросы.


Материал просмотрели:

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Оставить комментарий!

29.04.2024
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

По какой программе учится Ваш ребенок? (2012/2013 учебный год)

Всего ответов: 1896


Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Сегодня сайт посетили:
Наши партнеры

{login}