Смешарики - Переправа
Развитие творческих и мыслительных способностей.
Перспективная начальная школа. Русский язык
Повторяем русский язык
Систематическое повторение учебного материала на уроках русского языка
2 класс
Перспективная начальная школа предлагает систему уроков по систематическому повторению учебного материала на уроках русского языка
Урок 1
I. Текст
Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел кот.
Пушистый котёнок игрался с клубком ниток.II. Месяц, каникулы
III. От ок но ка
кошка котенок котята кот кошачийIV.
1. Докажите написание выделенных букв.
2. Подберите к слову сладкий противоположное по значению.
3. Подберите родственные слова к слову зверь
4. Почему в одном из предложений стоит восклицательный знак? Докажите его необходимость в данном предложении.
5. В словах чистописания выделите корень, назовите проверочные и проверяемые слова.
6. В предложении назовите слова, обозначающие предметы, признаки и действия предметов.
7.В словарных словах подчеркните буквы, которые обозначают мягкость предшествующего согласного.
Урок 2
Признаки текста. Начало, основная часть, концовка. Изложение
II. Берёза, осина, медведь, соловей.I. Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг — лесничий.
В. Степанов.
III. ес ел ич
лес лесник лесничий
Лесничий — лучший друг лесов.
IV.
1. Докажите написание выделенных букв.
2. Назовите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.
3. Подберите к словам сосны, липы, ели слова, обозначающие признаки предметов.
4. Назовите в стихотворении слова-действия.
5. На какие группы можно разделить словарные слова? (Растения и животные или слова с безударной гласной о и слова с безударной гласной е.)
6. Докажите, что слова из чистописания родственные. Выделите корень.
7. Запомните написание слова лучший. Запишите несколько форм данного слова (лучшая, лучшие, лучшее). Подберите к ним слова, обозначающие предметы.
Урок 3
План текста
I. Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
II. Арбуз, огород.
III. Цц ца ци цы
цыплёнок цыплята курица - наседка
IV. 1. Отгадайте загадку.
2. Вспомните написание сочетаний. Приведите примеры слов с сочетаниями.
3. Выделите корень в слове выбежало, объясните написание безударной гласной, подберите и запишите родственные слова.
4. Составьте предложение со словом огород.
5. Выделите корень в родственных словах чистописания.
6. Почему курицу называют наседкой? Составьте несколько предложений. Можно ли назвать эти предложения текстом? Докажите.
Урок 4
Текст. Составление текста по рисункам. Пересказ текста по вопросам.
Дополнение текста подходящими по смыслу словами
I. Вот так праздник — день рожденья,
День подарков и веселья.
Праздник музыки и смеха,
Пожеланий и успеха.
II.Вчера, маленький.
III.Дв жд зд од
день рождения праздник пирог
Бабушка замесила тесто и испекла пирог.
IV.
1. Почему дети так любят день рождения?
2. Как надо принимать подарки? А какие подарки можно дарить?
3. Назовите в стихотворении слова, обозначающие предметы.
4. Назовите количество букв и звуков в словах день и рождения.
5. В предложении чистописания назовите слова- предметы, слова-признаки, слова-действия. Подберите родственные слова к словам замесила, испекла. Выберите из них проверочные слова.
Урок 5
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Урок 6
Повторение
I. Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей!
II. Беларусь, русский, белорусский, Родина, город.
III. а о е и я
сы мох ча тый на пах ки за конь
Красивы, молодые, очень, листочки, берёзовые.
IV.
1. Как узнать, сколько в слове слогов?
2. Объясните написание выделенных орфограмм.
3. Образуйте от слов город, Родина слова, обозначающие признаки предметов.
4. Из слогов чистописания составьте слова и запишите их. (Часы, мохнатый, запах, коньки.)
5. Из слов чистописания составьте предложение, запишите его, подчеркните безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Урок 7
Повторение
I. Рощ.. бли..ко, поле бли.ко.
Солнце в небе голубом.
Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом!
II. Каникулы, город.
III. Оро оло ере еле ворота сторож холода зеленеть пеленать
IV.
1. Назовите в стихотворении слова, обозначающие предметы.
2. Назовите слова, у которых букв больше, чем звуков.
3.Назовите слова, у которых все согласные твёрдые.
4.Разделите слова чистописания для переноса, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в корне слова, объясните их написание.
5. Запишите слова в алфавитном порядке.
Урок 8
Повторение
I. Дождик крапал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял.
II. Ягода.
III. Еже ал у бол
малина ежевика голубика Лесные ягоды богаты витаминами.
IV.
1. Назовите действия, которые выполнял дождик. Объясните значения слов моросил, припускал, стеной стоял.
2. Одинаковое ли значение слов стучал и барабанил?
3. Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Докажите их написание.
4. Объясните происхождение названий ягод.
5. Выполните звуко-буквенный анализ слова ягода.
6. Найдите в предложении слова, которые зависят друг от друга, поставьте вопросы.
[ Регистрация | Вход ]