Смешарики - Догонялки

Игра - тренажер для глаз "Сними очки"

Старайтесь как можно больше снять очков, кликая мышкой по персонажам.
Перспективная начальная школа. Русский язык
Повторяем русский язык
Систематическое повторение учебного материала на уроках русского языка
2 класс
Перспективная начальная школа предлагает систему уроков по систематическому повторению учебного материала на уроках русского языка
Урок 1
I. Текст
Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел кот.
Пушистый котёнок игрался с клубком ниток.II. Месяц, каникулы
III. От ок но ка
кошка котенок котята кот кошачийIV.
1. Докажите написание выделенных букв.
2. Подберите к слову сладкий противоположное по значению.
3. Подберите родственные слова к слову зверь
4. Почему в одном из предложений стоит восклицательный знак? Докажите его необходимость в данном предложении.
5. В словах чистописания выделите корень, назовите проверочные и проверяемые слова.
6. В предложении назовите слова, обозначающие предметы, признаки и действия предметов.
7.В словарных словах подчеркните буквы, которые обозначают мягкость предшествующего согласного.
Урок 2
Признаки текста. Начало, основная часть, концовка. Изложение
II. Берёза, осина, медведь, соловей.I. Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг — лесничий.
В. Степанов.
III. ес ел ич
лес лесник лесничий
Лесничий — лучший друг лесов.
IV.
1. Докажите написание выделенных букв.
2. Назовите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.
3. Подберите к словам сосны, липы, ели слова, обозначающие признаки предметов.
4. Назовите в стихотворении слова-действия.
5. На какие группы можно разделить словарные слова? (Растения и животные или слова с безударной гласной о и слова с безударной гласной е.)
6. Докажите, что слова из чистописания родственные. Выделите корень.
7. Запомните написание слова лучший. Запишите несколько форм данного слова (лучшая, лучшие, лучшее). Подберите к ним слова, обозначающие предметы.
Урок 3
План текста
I. Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
II. Арбуз, огород.
III. Цц ца ци цы
цыплёнок цыплята курица - наседка
IV. 1. Отгадайте загадку.
2. Вспомните написание сочетаний. Приведите примеры слов с сочетаниями.
3. Выделите корень в слове выбежало, объясните написание безударной гласной, подберите и запишите родственные слова.
4. Составьте предложение со словом огород.
5. Выделите корень в родственных словах чистописания.
6. Почему курицу называют наседкой? Составьте несколько предложений. Можно ли назвать эти предложения текстом? Докажите.
Урок 4
Текст. Составление текста по рисункам. Пересказ текста по вопросам.
Дополнение текста подходящими по смыслу словами
I. Вот так праздник — день рожденья,
День подарков и веселья.
Праздник музыки и смеха,
Пожеланий и успеха.
II.Вчера, маленький.
III.Дв жд зд од
день рождения праздник пирог
Бабушка замесила тесто и испекла пирог.
IV.
1. Почему дети так любят день рождения?
2. Как надо принимать подарки? А какие подарки можно дарить?
3. Назовите в стихотворении слова, обозначающие предметы.
4. Назовите количество букв и звуков в словах день и рождения.
5. В предложении чистописания назовите слова- предметы, слова-признаки, слова-действия. Подберите родственные слова к словам замесила, испекла. Выберите из них проверочные слова.
Урок 5
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Урок 6
Повторение
I. Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей!
II. Беларусь, русский, белорусский, Родина, город.
III. а о е и я
сы мох ча тый на пах ки за конь
Красивы, молодые, очень, листочки, берёзовые.
IV.
1. Как узнать, сколько в слове слогов?
2. Объясните написание выделенных орфограмм.
3. Образуйте от слов город, Родина слова, обозначающие признаки предметов.
4. Из слогов чистописания составьте слова и запишите их. (Часы, мохнатый, запах, коньки.)
5. Из слов чистописания составьте предложение, запишите его, подчеркните безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Урок 7
Повторение
I. Рощ.. бли..ко, поле бли.ко.
Солнце в небе голубом.
Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом!
II. Каникулы, город.
III. Оро оло ере еле ворота сторож холода зеленеть пеленать
IV.
1. Назовите в стихотворении слова, обозначающие предметы.
2. Назовите слова, у которых букв больше, чем звуков.
3.Назовите слова, у которых все согласные твёрдые.
4.Разделите слова чистописания для переноса, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в корне слова, объясните их написание.
5. Запишите слова в алфавитном порядке.
Урок 8
Повторение
I. Дождик крапал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял.
II. Ягода.
III. Еже ал у бол
малина ежевика голубика Лесные ягоды богаты витаминами.
IV.
1. Назовите действия, которые выполнял дождик. Объясните значения слов моросил, припускал, стеной стоял.
2. Одинаковое ли значение слов стучал и барабанил?
3. Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Докажите их написание.
4. Объясните происхождение названий ягод.
5. Выполните звуко-буквенный анализ слова ягода.
6. Найдите в предложении слова, которые зависят друг от друга, поставьте вопросы.
[ Регистрация | Вход ]