Игры для детей
Все игры
Смешарики - Переправа
Интеллектуальные игры для детей.
Развитие творческих и мыслительных способностей.
Развитие творческих и мыслительных способностей.
Развитие познавательного интереса младших школьников
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Но подчас приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировалась потребность в знаниях, отсутствует интерес к учению. Что же такое интерес?
В Толковом словаре Ожегова слово «интерес» имеет следующие значения:
1. Особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять.
2. Занимательность, значительность.К чему же ученик проявляет особое внимание? Что для него более значительно? Когда возникает желание вникнуть в суть? Почему не интересно?
На многие из этих вопросов я нашла ответы в книге-романе С. Л. Соловейчика «Учение с увлечением». Он рассматривал интерес на примере катания на коньках. Если мы любим кататься, значит, мы вполне прилично держимся на льду, не хуже других. И уж, во всяком случае, не стыдимся ходить на каток. Кто не может устоять на коньках, тому и мысль о катке ненавистна. А кто не пробовал выйти на лёд, тот просто равнодушен к катанию. Катание на коньках само по себе не интересно и не скучно: всё зависит от того, насколько хорошо умеем мы кататься.
И так всё в жизни, тут нет никакого открытия: интерес прячется не в делах, не в занятиях, а в нас самих. Что умеем делать хорошо — то и любим. Чего не умеем — то и не любим.
В учении — то же самое. Не получается, потому и скучно. А коли скучно, то и лень.
Выходит какой-то заколдованный круг: неинтересно потому, что не занимаешься, а не занимаешься потому, что неинтересно.
Значит, учителю нужно помочь своим ученикам сделать занятия в школе любимыми, следовательно, и интересными, воспитать у учащихся желание учиться.
Интерес школьников к учению является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями. Великие педагоги-классики всех времён подчёркивали первостепенное значение в обучении интереса, любви к знаниям. Интересное обучение не исключает умения работать с усилием, а наоборот, способствует этому.
Формирование познавательного интереса проходит в семь уровней. Это:
1) неприятие (отрицательный интерес);2)созерцание (нестойкий, поверхностный, пассивный);3) диффузия (неглубокий, ситуативный, аморфный);4) локальный (импульсивный, изолированный,неустойчивый);5) устойчивый (узкий, частный, осознанный);6) активный (широкий, обобщённый, произвольный);7) творческий (глубокий, специализированный, концентрированный интерес, стержневое качество).Для младших школьников характерны первые пять уровней сформированности познавательного интереса. Чаще всего наблюдаются учащиеся с уровнями созерцание, диффузия и локальный. Поэтому первостепенной задачей учителя начальных классов является повышение уровня познавательного интереса младших школьников.
Материал просмотрели:
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!
Оставить комментарий!
05.12.2024
Новая музыка
Методические материалы
Архивы
Опрос
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня сайт посетили:
[ Регистрация | Вход ]