Игры для детей Все игры

Смешарики - Гусеница

Смешарики - Гусеница
Игры - считалки.
Учимся считать вместе с гусеницей

Смешарики - Переправа

Смешарики - Переправа
Интеллектуальные игры для детей.
Развитие творческих и мыслительных способностей.
Разработки уроков
Развитие познавательного интереса младших школьников

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Но подчас приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировалась потребность в знаниях, отсутствует интерес к учению. Что же такое интерес?

В Толковом словаре Ожегова слово «интерес» име­ет следующие значения:

1. Особое внимание к чему-нибудь, желание вник­нуть в суть, узнать, понять.

2. Занимательность, значительность.

К чему же ученик проявляет особое внимание? Что для него более значительно? Когда возникает жела­ние вникнуть в суть? Почему не интересно?

На многие из этих вопросов я нашла ответы в книге-романе С. Л. Соловейчика «Учение с увлечени­ем». Он рассматривал интерес на примере катания на коньках. Если мы любим кататься, значит, мы вполне прилично держимся на льду, не хуже других. И уж, во всяком случае, не стыдимся ходить на каток. Кто не может устоять на коньках, тому и мысль о катке не­навистна. А кто не пробовал выйти на лёд, тот просто равнодушен к катанию. Катание на коньках само по себе не интересно и не скучно: всё зависит от того, насколько хорошо умеем мы кататься.

И так всё в жизни, тут нет никакого открытия: интерес прячется не в делах, не в занятиях, а в нас самих. Что умеем делать хорошо — то и любим. Чего не умеем — то и не любим.

В учении — то же самое. Не получается, потому и скучно. А коли скучно, то и лень.
Выходит какой-то заколдованный круг: неинтерес­но потому, что не занимаешься, а не занимаешься потому, что неинтересно.

Значит, учителю нужно помочь своим ученикам сделать занятия в школе любимыми, следовательно, и интересными, воспитать у учащихся желание учиться.
Интерес школьников к учению является определя­ющим фактором в процессе овладения ими знаниями. Великие педагоги-классики всех времён подчёркива­ли первостепенное значение в обучении интереса, любви к знаниям. Интересное обучение не исключает умения работать с усилием, а наоборот, способствует этому.

Формирование познавательного интереса проходит в семь уровней. Это:

1) неприятие (отрицательный интерес);

2)созерцание (нестойкий, поверхностный, пас­сивный);

     3) диффузия (неглубокий, ситуативный, аморфный);

4) локальный (импульсивный, изолированный,неустойчивый);

     5) устойчивый (узкий, частный, осознанный);

     6) активный (широкий, обобщённый, произвольный);

7) творческий (глубокий, специализированный, концентрированный интерес, стержневое качество).

Для младших школьников характерны первые пять уровней сформированности познавательного интере­са. Чаще всего наблюдаются учащиеся с уровнями созерцание, диффузия и локальный. Поэ­тому первостепенной задачей учителя на­чальных классов является повышение уровня познавательного интереса младших школь­ников.

Материал просмотрели:

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Оставить комментарий!

05.12.2024
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

По какой программе учится Ваш ребенок? (2012/2013 учебный год)

Всего ответов: 1897


Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Сегодня сайт посетили:
Наши партнеры

{login}