Игры для детей Все игры

Смешарики - Догонялки

Смешарики - Догонялки
Развивающие игры для тех, кто любит скорость! Развивает координацию движений, точность и быстроту реагирования.

Смешарики - Переправа

Смешарики - Переправа
Интеллектуальные игры для детей.
Развитие творческих и мыслительных способностей.
Окружающий мир

Урок по окружающему миру

1 класс

"Март-капельник"

Начальная школа 21 век

Автор Н.Ф.Виноградова

Подготовила

Хочай Татьяна Александровна

учитель начальных классов, 

г Сургут


Цель: обобщить наблюдения, проведенные во время экскурсии над зимними природными явлениями;

знать:явления неживой природы, времена года

уметь: делать выводы, обобщать, классифицировать.

Задачи: 1

Познакомить учащихся с особенностями первого месяца весны и с изменениями, происходящими в природе.

2) Дать представление о первых признаках наступления весны

3) Развивать эмоциональное восприятие природных явлений, любознательность, внимательность.

4) Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.

5) продолжить работу над умением работать в группах, парах и самостоятельно.

Формируемые универсальные учебные действия:

личностные результаты:

¾ развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;

¾ развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;

¾ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

метапредметные результаты:

регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

познавательные УУД

- строить рассуждения;

- обобщать, делать выводы.

коммуникативные УУД

-строить понятные для партнёра высказывания;

- владеть диалогической формой речи

Ход урока

I. Оргмомент.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

II. Введение в тему урока

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Учитель:

-Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке? ( о весне)

Д. Весеннее небо становится более голубым и высоким.

Стало тепло, тает снег, журчат ручейки.

Оживает вся природа, возвращаются птицы.

Мы продолжаем изучать тему "Родная природа”. И вы, наверное, догадаетесь, о каком месяце мы поговорим сегодня на уроке? Как называется первый месяц весны?

Да сегодня у нас сама красавица- весна (2слайд)

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора.

У крыльца звенят капели,

Это к нам пришла весна

Открывайте двери!

Учитель:

- А как вы думаете, что можно услышать в природе в этот период? (капель)

- Да, звонкая капель заладила свою весёлую песню и зовёт красавицу весну. Поэтому иногда этот месяц называют «дотерпи до весны».

От солнечных лучей сугробы тают, оседают. Сосульки падают и разбиваются. Поет веселую песню капель. Поэтому второе название месяца «капельник». (3слайд)

- Подумайте, как может называться тема нашего урока?

( На доске капли и слово Март)

III. Сообщение темы урока

Почему март называют «Капельником» нам поможет ответить на этот вопрос иллюстрация в учебнике с 55.

1 Работа по учебнику

Мы совершим заочное путешествие в парк. И понаблюдаем, где появляются первые проталины. Растаял ли снег вокруг деревьев?

Растаял ли на водоёмах лёд?

Начались ли птичьи разговоры?

А как меняется жизнь в лесу?

-Чтение текста « Лесные новости», « Птичьи разговоры» хорошо читающими детьми. Учебник с.56.

- О каких лесных новостях мы узнали из рассказа?

2.Работа по группам

1 группа готовит рассказ о животных, 2 группа - о птицах.

Учитель:

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

--О каких гостях говорит поэт?

Д. О птицах.

Учитель :

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ. О КОМ ИДЕТ РЕЧЬ?

Черный, проворный,

Кричит: "Крак!”,

Червякам враг.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется просто… ( ГРАЧ) (Слайд 4)

В народе сложено много примет об этой весенней птице, но перед уроком набежал ветер и все приметы перемешал, давайте, их восстановим.

3. Работа в парах.

Дети восстанавливают пословицу.

- Наша гостья хочет узнать, почему в народе говорят:

«Увидел грача-весну встречай»

Художник Саврасов нарисовал удивительную картину, которая так и называется – "Грачи прилетели”. На ней хорошо видны первые проталины. И грачи, которые начинают ремонтировать свои гнезда. (5слайд)

Д.м. Грач - прилетает ранней весной (в зависимости от района с февраля по апрель), когда еще лежит снег. Потеплело, оттаяла почва, появляются первые проталины. И у грача появилась возможность находить себе корм в земле. Ведь у него удивительный длинный клюв, которым он может доставать на поле из земли червяков и различных насекомых.

Вслед за грачами к нам прилетает другая весенняя птица, а какая вы сможете ответить, если отгадаете загадку

На шесте – дворец,

Во дворце – певец.(скворец) (слайд 6)

У. Как вы думаете, почему скворцы появляются позже, чем грачи?

Д. Появляются первые насекомые – корм для скворцов. Эти птицы – насекомоядные.

Учитель :

Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется ... (ласточка) (7,8слайд)

Итак: Самые быстрокрылые?

- соколы и ястребы;

- ласточки и стрижи;

- утки и чайки;

Стали братья на ходули,

Ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли) (9слайд)

4. Игра: «Соображалки».

Чтение стихотворения из учебника стр.58 и заучивание наизусть.

Работа с высказыванием.

5. Работа по учебнику

А вот какие гнёзда вьют разные птицы, мы узнаем из учебника стр.59.

(10 слайд)

(слайд 11)

Учитель:

21 марта – день весеннего равноденствия. Как вы это понимаете?

Д. Количество дневного света и темноты становится одинаковым, день равен ночи.

У. Какое настроение бывает у людей весной и почему?

Д. Настроение людей зависит от состояния природы, от погоды. С наступлением теплых солнечных дней люди больше времени проводят на природе, наблюдают за её оживлением. Все любуются происходящими явлениями и радуются солнцу, теплу и свету. Кричат заклички. (12 слайд)

И еще говорил народ: "Какова погода в этот день таковой она будет еще сорок дней. Если тепло – впереди сорок теплых дней, если холодно – сорок холодных".

В этот день, по представлениям наших предков, из теплых стран прилетали сорок разных птиц и первая из них — жаворонок. (слайд13)

Женщины накануне месили из ржаной муки пресное тесто и пекли "жаворонков" (в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих и с хохолками).

Утром, в день праздника, "птичек" раздавали детям, и те с песнями бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.

Дети лепят жаворонков.

(слайд 14,15,16)

6. Рецепт «Жаворонков» из учебника рассказывает ученица.

7. Стихи о родной природе. Весна

1 ученик

Вскрылись

Чёрные дороги-

Солнце греет горячо,

Но в сугробе,

Как в берлоге,

Марту

Дремлется легко.

По нему ещё

На лыжах

Пробегают смельчаки.

Спит он сладко

И не слышит,

Что смеются ручейки. (слайд17,18)

2 ученик

С. Маршак «Стихи о весне. Март»

Снег теперь уже не тот, -

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

3 ученик (слайд 19)

В. А. Жуковский « Жаворонок»

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны. (слайд 20)

IV. Итог урока: что нового узнали?

Рефлексия:

С каким настроением вы уйдете с этого урока? Почему?

Закончите предложение:

(слайд 21)

-на уроке я узнал …

-мне понравилось….

-поделюсь с друзьями…

Использованная литература:

1. Тетрадь к учебнику Окружающий мир 1 класс – Н.Ф.Виноградова,2012

2. Методические рекомендации к учебнику-тетради «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова, 2012

3. Окружающий мир 1 класс – Н.Ф.Виноградова, 2012

4. Тетрадь «Наблюдаем и трудимся» к учебнику Н.Ф.Виноградовой

«Окружающий мир», 2011

5.Природа края «Времена года» О. Гаврилова г .Тюмень Экологический фонд 1997г

Материал просмотрели:

Комментарии к новости:

# mary196310 Суббота, 00:27
Да, спасибо Татьяне! Приглашаем всех к сотрудничеству! bye
0
# Alex221661 Вторник, 20:57
хорошая работа!
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Оставить комментарий!

05.12.2024
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

По какой программе учится Ваш ребенок? (2012/2013 учебный год)

Всего ответов: 1897


Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Сегодня сайт посетили:
Наши партнеры

{login}