Игры для детей Все игры

Смешарики - Догонялки

Смешарики - Догонялки
Развивающие игры для тех, кто любит скорость! Развивает координацию движений, точность и быстроту реагирования.

Смешарики - Переправа

Смешарики - Переправа
Интеллектуальные игры для детей.
Развитие творческих и мыслительных способностей.
конспекты уроков
 

Занятие 4. Подведение  итогов  обучения

Краткое содержание: содержание занятия на­правлено на повторение и обобщение содержания основных разделов программы факультатива.

Рекомендуется провести факультативное занятие по математике в форме сорев­нования между командами (группами) учащихся. Же­лательно до занятия разделить учащихся на команды (группы) и оборудовать рабочие места для команд (групп), а также подготовить таблицу для ведения счёта по результатам конкурсов.

Перед проведением соревнования следует позна­комить учащихся с порядком проведения занятия и с критериями оценивания результатов выполнения каж­дого задания: правильность, аккуратность, скорость (баллы за скорость добавляются только в случае пра­вильного выполнения задания).

Оборудованиебольшой конверт, рисунки «Где царевна?», «Избушка на курьих ножках», «Волшеб­ные ворота», «Цифрозавр», «Заколдованная дверь», «Богатырский конь», «Пирожки», «Яблочки», «Ведёр­ки»; маленькие конверты, «зашифрованные» письма, изображение Василисы Премудрой; наборы счётных палочек, рисунки «Сказочный лабиринт», карточки «Яблоня, печка и речка» — по числу команд учащихся; цветные карандаши, грамоты — по числу учащихся.

Конкурс «Загадочный конверт»

Учитель сообщает, что в класс пришло загадочное письмо. На конверте вместо адреса написано, что этот конверт можно открыть только в том случае, если участники команд смогут нарисовать конверт «одним росчерком».

Для выполнения задания к доске выходят по одному участнику от каждой команды. Максималь­ная оценка конкурса — 3 балла (по одному баллу за правильность и аккуратность изображения, скорость выполнения).

После правильного выполнения задания конверт открывают и достают маленькие конверты со следую­щим заданием для каждой команды.

Конкурс «Зашифрованное письмо»

В конверте находится зашифрованное письмо и отдельные фрагменты изображения сказочного героя, которому нужна помощь (рис. 223).

 

 Требуется прочитать «зашифрованное» письмо (при правильном прохождении маршрута получается слово «ПОМОГИТЕ»). — и, собрав рисунок, устано­вить, кто зовёт на помощь — Василиса Премудрая.

Оценивается правильность выполнения задания (по 2 балла за каждое задание) и скорость (1 балл). Конкурс «Замок Кащея Бессмертного»

Учитель сообщает: чтобы по­мочь Василисе Премудрой, не­обходимо установить, кто её по­хитил и где скрывает. Получить ответ можно, выполнив графиче­ский диктант (рис. 224).

 

Каждый участник выполняет задание самостоятельно, затем организуется самопроверка, для чего учитель демонстрирует ри­сунок «Где царевна?» и предлага­ет учащимся назвать правильный ответ («Замок Кащея Бессмерт­ного»).


 Для подведения итогов следует определить число участников каждой команды, которые правильно вы­полнили задание графического диктанта. За каждое правильное выполнение — 1 балл.

 

Конкурс «Избушка на курьих ножках»

Учитель демонстрирует рисунок, на котором изо­бражена избушка на курьих ножках, выложенная из палочек (рис. 226). 


Учитель сообщает, что в избушке живёт Баба-Яга. Рядом с избушкой — тайная тро­пинка, которая ведёт к замку Кащея Бессмертного. Чтобы пройти по тропинке, нужно повернуть избушку «к лесу задом, к нам передом». Командам требует­ся выложить избушку из счётных палочек, а затем, переложив две палочки, «повернуть» её. Оценивается правильность (2 балла) и скорость выполнения за­дания (1 балл).

Конкурс «Сказочный лабиринт»

Учитель сообщает: тайная тропинка образует ла­биринт и, чтобы добраться до замка Кащея Бессмерт­ного и спасти Василису Премудрую, надо его пройти. Каждая команда получает рисунок с изображением лабиринта (один из двух предложенных по выбору участников команды) (рис. 227). Оценивается аккурат­ность (1 балл) и правильность (2 балла) выполнения задания.

    

 

Конкурс «Волшебные ворота»

Учитель сообщает, чтобы войти в замок Кащея Бессмертного, надо открыть ворота, — и демонстри­рует соответствующий рисунок (рис. 228). Требуется определить, какая цифра является шифром, с по­мощью которого можно открыть ворота. Учащиеся отвечают устно (правильный ответ — цифра 6). Оце­нивается скорость выполнения (1 балл).

 

Конкурс«Цифрозавр»

Учитель сообщает, за воротами находится циф­розавр, который охраняет вход в замок. Чтобы он пропустил, нужно правильно раскрасить цифры, из которых он составлен. Каждая команда получает ри­сунок, на котором изображён цифрозавр и «код» для раскрашивания (рис. 229). 


Оценивается количество найденных цифр (по одному баллу за каждые две цифры), аккуратность (1 балл) и скорость (2 балла) выполнения задания.

 

Конкурс «Заколдованная дверь»

Учитель демонстрирует рисунок и сообщает, что в замке Кащея Бессмертного много дверей, а Василиса Премудрая спрятана за дверью, на которой написано самое большое число (рис. 230). Задание выполня­ется устно (правильный ответ — 9), оценивается ско­рость выполнения (1 балл)



Конкурс «Богатырский конь»

Учитель сообщает, что Василису Премудрую нуж­но увезти из замка, а чтобы Кащей Бессмертный не смог догнать, нужен богатырский конь. На конюшне у Кащея имеются три стойла с закрытыми дверями (учитель демонстрирует рисунок) (рис. 231). 


Извест­но, что за зелёной дверью Кащей держит трёхглавого змея, ослик находится не за красной дверью. Требу­ется определить, за какой дверью стоит богатырский конь. Задание выполняется письменно, оценивается правильность выполнения («За красной») — 2 балла) и скорость (1 балл).

 

Конкурс «Яблоня, печка и речка»

Перед выполнением конкурсного задания каждая команда получает карточку «Яблоня, печка и речка» (рис. 232). Учитель сообщает, что, заметив исчезновение Василисы Премудрой, Кащей бросился в погоню. Спрятать беглецов могут яблоня, печка и речка. Тре­буется придумать и записать, в каком порядке мож­но их расставить всеми возможными способами. 


За каждый правильный вариант перебора дается 1 балл, если все варианты записаны упорядочено — добав­ляется 2 балл. 

Конкурс «Премудрые задачи»

Учитель сообщает, что после своего спасения Ва­силиса Премудрая поблагодарила яблоню, печку и речку за то, что помогли укрыться от погони, и соста­вила о них премудрые задачи.

Каждая команда получает ленты для записи от­ветов (рис. 233).


 

Затем учитель последовательно читает учащимся тексты условий задач и демонстрирует соответствую­щие рисунки.

 

Задача 1. Испекла печка пирожки, а Василиса Премудрая украсила их числами (рис. 234). А на двух последних пирожках — вместо чисел вопросительные знаки. Василиса Премудрая предлагает установить правило, по которому она украшала пирожки, и опре­делить два следующих числа.

 

 

Задача 2. Угостила яблонька Василису Премудрую яблоками. Выложила их Василиса Премудрая в ряд, но не все. Определите, по какому правилу выложены четыре яблока и укажите, какие два яблока ещё нужно положить согласно этому правилу (рис. 235).

Задача 3. Пришла Василиса Премудрая на реку за водой и взяла с собой два жёлтых ведёрка — трёх­литровое и пятилитровое, и красное ведро. Как с помощью трёхлитрового и пятилитрового ведёрок на­лить в красное ведро ровно 4 литра воды? Василиса Премудрая просит записать решение в виде равенств (рис. 236).

 

 Команды выполняют задания, заполняя ленту от­ветов (рис. 237).


Оценивается правильность выполнения (по 2 бал­ла за каждое задание) и скорость выполнения зада­ний (по 1 баллу за каждое задание).

Подведение итогов

Учитель сообщает, что Василиса Премудрая в бла­годарность за спасение выписала грамоты перво­классникам (грамоты у всех участников соревнова­ний, отличается порядок вручения: первой получает команда-победитель, набравшая наибольшее количе­ство баллов, затем команда, занявшая второе место и т.д.)

Рекомендуется черно-белый вариант грамот для последующего самостоятельного раскрашивания.


Материал просмотрели:

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Оставить комментарий!

05.12.2024
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

По какой программе учится Ваш ребенок? (2012/2013 учебный год)

Всего ответов: 1897


Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Сегодня сайт посетили:
Наши партнеры

{login}