Игры для детей Все игры

Смешарики - Переправа

Смешарики - Переправа
Интеллектуальные игры для детей.
Развитие творческих и мыслительных способностей.

Смешарики - Догонялки

Смешарики - Догонялки
Развивающие игры для тех, кто любит скорость! Развивает координацию движений, точность и быстроту реагирования.
конкурсы
 

Интеллектуальные конкурсы любят все – и взрослые, и дети. Предлагаем всех попробовать свои силы и поучаствовать в данном мероприятии.

 

«Русский хоровод»

Сценарий интеллектуально-развлекательного конкурса

для старшеклассников

 

Цели: повышение общей и языковой культуры учащихся; приобщение учащихся к искусству сло­ва, песни и танца и к богатствам русской культу­ры; развитие творческих способностей учащихся.

 ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

 Ведущий. Сегодня, ребята, вас ждет встреча с великой русской культурой. Вы закружитесь в хо­роводе танцев, песен, частушек, проявите свое твор­чество в сочинении сказок, встретитесь со знакомы­ми художественными произведениями. Одним сло­вом, вас ждет «Русский хоровод». В игре принима­ют участие 4 команды.

 (Представление команд.)

 И, как и в любом конкурсе, оценивать работу ко­манд будет жюри.

(Представление членов жюри.)

I. Литературно-исторический конкурс

На каждый вопрос отвечает команда, участни­ки которой первыми подняли руки.


Первый этап

1. Что объединяет такцх писателей, как И. Бу­нин, Б. Пастернак, М. Шолохов, И. Бродский? (Все они Нобелевские лауреаты.)

2. Какой писатель в 1832 году издал свою пер­вую книгу под псевдонимом «Пасечник Рудый Панько»? (И. В. Гоголь.)

3. В какой авторский сборник входит рассказ С. Тургенева «Бежин Луг» («Записки охот­ника».)

4. Расположите фамилии писателей соответствен­но датам рождения: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермон­тов, Н. В. Гоголь — 1799, 1809, 1814. (А. С. Пуш­кин, Н. В. Гоголь, М. Ю. Лермонтов.)

5. Назовите автора и произведение, в котором фигурирует ювелирное украшение. (А. И. Куприн, «Гранатовый браслет».)

6. Чем характеризуется такое художественное направление, как реализм? Назовите первый рус­ский реалистический роман. (Реализм это прав­дивое отображение окружающей действительно­сти. Роман «Евгений Онегин» А. С. Пушкина.)

7. Кто из писателей был врачом по профессии? (А. П. Чехов, М.А. Булгаков.)

8. Кто из писателей написал роман-эпопею? (Л. Н. Толстой «Война и мир», М.А. Шолохов «Тихий Дон».)

9.   Перечислите известные вам жанры литератур­ных произведений. (Стихотворение, повесть, но­велла, очерк, роман, роман-эпопея, ода, песня, ро­манс, элегия, послание, басня, баллада, поэма, ко­медия, трагедия, драма.)

10.  Перечислите основные изобразительно-выразительные средства языка. (Тропы, мета­фора, метонимия, овеществление, олицетворе­ние, синекдоха, аллегория, сравнение, гипербола, литота, оксюморон, ирония, перифраза, сар­казм.)

11.  Чей портрет представлен в следующем от­рывке: «От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы ру­сые, нос прямой. Приметы особые: таковых не ока­залось»? (Портрет В. Дубровского.)

12.  Какая из известных героинь русской лите­ратуры училась алгебре? (Княжна Марья.)

13.  Кого в молодости часто называли «русской Сапфо»? (Анну Ахматову.)

 

Второй этап

На сцену приглашается по одному участнику от каждой команды. В конкурсе нужно поочередно называть авторов упомянутых художественных произведений. Побеждает та команда, чей предста­витель продержался дольше всех.

 «Мцыри» (М. Ю. Лермонтов), «Два капитана» (В. А. Каверин), «Человек в футляре» (А. П. Чехов), «Василий Теркин» (А. Т. Твардовский), «Алые па­руса» (А. С. Грин), «Капитанская дочка» (А. С. Пуш­кин), «Судьба человека» (М. А. Шолохов), «Ася» (И. С. Тургенев) и т. д.

 

II. Танцевальный конкурс

Ведущий. А сейчас каждая команда покажет нам подготовленный ею русский народный танец.

 

Выступление команд.

III. Языковой конкурс

 Ведущий.

Язык свободный, мудрый и простой

Нам поколения в наследство подарили,

Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой

Его в своих твореньях сохранили.

Язык писателей нам служит образцом,

Он мудростью народною отмечен.

Овладевайте же литературным языком!

Боритесь за высокую культуру речи!

 

  Первый этап

Команды объясняют историю возникновения и значение устойчивых выражений или цитат. Каж­дой команде дается по три карточки с заданиями.

 

1. «А все-таки она вертится...»(Выражение при­надлежит итальянскому астроному, физику и ме­ханику Галилео Галилею (15641642 гг). Привле­ченный к суду инквизиции за приверженность к «еретическому» учению Коперника о движении Зем­ли, он вынужден был, стоя на коленях, отречься от своей точки зрения. По легенде, после отречения Га­лилей топнул ногой и сказал: «А все-таки она вер­тится». Легендарная фраза употребляется как формула неколебимой убежденности в чем-либо.)

2.   Дары данайцев. (Выражение употребляетсяв значении «коварные дары, несущие гибель для тех, кто их получает». Возникло из греческих сказаний о Троянской войне. Полустишие Вергилия «Боюсь данайцев, даже дары приносящих», часто цитируемое на латыни (JimeoDanaosetdonaferentes), вошло в поговорку.)

3. Жребий брошен. (Восклицание Юлия Цеза­ря при переходе через Рубикон. Употребляется в значении «окончательное решение принято».)

4. Запретный плод.(Выражение употребляет­ся в значении «что-либо заманчивое, желанное, но запрещенное или недоступное». Возникло из биб­лейского мифа о Древе познания добра и зла, пло­ды которого Бог запретил есть Адаму и Еве.)

5. Козел отпущения. (Библейское выражение, употребляемое в значении «человек, на которого постоянно сваливают чужую вину» ).

6. Делать из мухи слона. (Выражение встречает­ся у древнегреческого писателя Лукиана, который свою сатирическую «Похвалу мухе» заканчивает так: «Но я прерываю мое слово, хотя многое еще
мог бы сказать,

мог бы сказать, чтобы не подумал кто-нибудь, что я, по пословице, делаю из мухи слона». Употребляет­ся в значении «сильно преувеличивать что-либо» ).

7. Колосс на глиняных ногах. (Выражение взя­то из Библии, из рассказа о вавилонском царе Навуходоносоре, увидевшего во сне огромного ме­таллического истукана на глиняных ногах. Ка­мень, оторвавшийся от горы, ударил в глиняные ноги истукана и разбил их (символ его царства, которому суждено разрушиться). Употребляет­ся, когда речь идет о чем-то величественном на вид, но слабом по существу.) которому суждено разрушиться). Употребляет­ся, когда речь идет о чем-то величественном на вид, но слабом по существу.)

8. Авгиевы конюшни. (Из греческой мифологии авгиевы конюшни это огромные конюшни царя Авгия, которые много лет не убирались, но были очи­щены за день героем Гераклом (Геркулесом). Он на­правил через конюшню речной поток, и воды смыли нечистоты. Выражение обозначает очень грязное, неубранное помещение, а также беспорядок в делах, требующий больших усилий для его устранения.)

9.   Дамоклов меч. (Выражение возникло из древнегреческого предания, употребляется для харак­теристики большой и неотвратимой опасности.)

10.Притча во языцех.(Выражение из Библии. Притча краткий рассказ с нравоучительным смыслом; «языци» это языки, наречия, а так­же народы, племена. «Притча во языцех» же народы, племена. «Притча во языцех» это то, что получило широкую известность, сделалось предметом общих разговоров, вызывая неодобрение и насмешки.)

11.Крокодиловы слезы.(Выражение употреб­ляется в значении «лицемерные слезы, притворное сожаление»; так говорят о людях, притворяющих­ся огорченными несчастьем тех, кому сами уст­роили неприятности. Основано на древнем пове­рье, будто у крокодила, перед тем как он съест свою жертву, текут слезы..)

12.Кануть в лету. (В греческой мифологии Лета река забвения в Аиде. Души умерших по прибытии в подземное царство пили из нее воду и забывали прошлую жизнь. Выражение употребляется в зна­чении «исчезнуть навсегда, быть забытым».)

 

Второй этап

На сцену приглашаются представители команд, им предлагается заменить фразеологизм обычным выражением. Побеждает тот, кто продержится дольше всех.

Мастер на все руки — умелец.

Не покладая рук — старательно.

В час по чайной ложке — мало.

Кривить душой — лгать.

Повесить нос — грустить.

Себе на уме — хитрый.

Вольный казак — свободный человек.

Куры не клюют — много.

Кожа да кости — худой.

Заячья душонка — трусливый человек.

Играть первую скрипку — быть самым главным лидировать.

Вставлять палки в колеса — мешать.

Два сапога пара — похожи друг на друга.

Клевать носом — дремать.

Прикусить язык — замолчать.

Шапочное знакомство — случайное, поверхност­ное знакомство.

Найти общий язык — достичь взаимопони­мания.

Задирать нос — важничать.

Острый на язык — остроумный, язвительный.

Навострить уши — прислушаться.

Шагу негде ступить — очень много, часто.

Положить в долгий ящик — отложить на не­определенное время.

Язык без костей — болтливый человек.

Бросать слова на ветер — говорить впустую.

Ангел во плоти — добрый человек.

Белая ворона — человек, не похожий на окру­жающих.

В ус не дуть — не обращать внимания-.

Греть руки — наживаться нечестным путем.

Шевелить мозгами — соображать.

Тепличное растение — изнеженный человек.

Собаку съесть — приобрести большой опыт, ос­новательные знания.

Семь пятниц на неделе — часто и легко менять свои решения.

Идти на попятную — отказаться от данного обе­щания.

Оказать медвежью услугу — сделать что-то из­лишне услужливое, испортить.

Расхлебывать кашу — решать проблемы.

 

IV. Домашнее задание

Команды представляют домашнее задание — по очереди читают написанную участниками лингви­стическую сказку.

 

  V. Музыкальный конкурс

Первый этап

Команды исполняют русские частушки.

Второй этап

Команды исполняют русскую народную песню.

 

      VI. Подведение итогов конкурса

Ведущий. Пока жюри подсчитывает результаты, подведем итоги и мы. Команды успешно провери­ли себя на глубину знаний, находчивость и сообра­зительность. И к нашему сегодняшнему праздни­ку как нельзя лучше подходит девиз Олимпийских игр: «Главное — не победа, а участие!»

 

Заключительное слово жюри.

Вам понравились интеллектуальные конкурсы? Напишите свои отзывы...    


 

Материал просмотрели:

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Оставить комментарий!

20.04.2024
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

По какой программе учится Ваш ребенок? (2012/2013 учебный год)

Всего ответов: 1896


Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Сегодня сайт посетили:
Наши партнеры

{login}