Смешарики - Догонялки
Игра - тренажер для глаз "Сними очки"
Старайтесь как можно больше снять очков, кликая мышкой по персонажам.
Классный час
"Глаза – главные помощники человека"Цели:
- познакомить детей со строением глаза;
- воспитание бережного отношения к зрению, к своему здоровью;
- развивать логического мышления;
1. Введение
- Назовите, какие органы чувств вам знакомы?
- С помощью них человек общается с окружающим миром.
2. Работа по группам
- Сейчас мы разделимся на группы и попробуем отгадать загадки. (У каждой группы
одинаковый набор загадок).
а) На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)
б) Между двух светил
Посередине один. (нос)
в) У двух матерей по пяти сыновей,
Одно имя всем. (пальцы)
г) Всегда он в работе, когда мы говорим,
А отдыхает, когда мы молчим. (язык)
д) Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видит. (глаза)
Поверка отгадок
- Про какой орган чувств, две загадки?
- Почему?
3. Беседа
-Одним из важнейших органов чувств является зрение, то есть наши глаза. Вот о них сегодня пойдет наш разговор.
«Глаза – зеркало души».
-Почему так говорят? (Ответ детей).
-Какие у вас разные глаза: серьезные и сосредоточенные, веселые и пытливые, озорные и
лукавые. Но все очень красивые. Просто замечательные у вас глаза. Глаза – один из важнейших органов чувств.
-Зрением обладают и люди, и животные, и птицы, все живые существа.
-Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (лучшее зрение у орла (картинка)). Он парит (словарная работа) на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова (картинка). Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, и не очень хорошо видит в темноте. Но глаза являются главным помощником.
-Почему именно глаза?
-Повернитесь и посмотрите в глаза друг к другу. Попробуйте описать глаза своего соседа.
-Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, чистые …)
-А размер?
-Какой бывает цвет у глаз?
3. Строение глаза (схема).
-Всмотритесь в глаза друг друга, что вы обнаружили?
-Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица глаза. В центре глаза расположена черная точка. Она то расширяется, то сужается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, собираясь на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг и человек видит то, на что смотрит. (эту беседу можно провести, опираясь на опыт детей).
4. Опыт – наблюдение.
Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется.
-Как защищены наши глаза? (веки, ресницы)
-Но этой защиты недостаточно.
-Зачем человеку слезы? (ответ детей) В течение жизни человек плачет 250 миллионов раз.
-Когда слезы текут без согласия? (ответы детей: дым, лук…)
5. Физкультминутка для глаз.
Игра «Строй глазки»
-зажмурьте глаза, потом откройте (5-6 раз);
-делайте круговые движения (5-6 раз);
-вытяните руки вперед, следите за пальцем, медленно приближайте его к носу, а потом медленно отодвигай те обратно(2-3 раза);
-посмотрите вдаль (1 минуту).
6. Игра «Полезно – вредно» (с обсуждением)
- читать лежа;
- смотреть близко телевизор;
- бегать с палками;
- мыть по утрам глаза;
- читать при хорошем освещении;
- тереть глаза грязными руками.
- Какие приспособления для глаз существуют?
7. Итог занятия
-Дети, что же полезно для наших глаз? (ответы детей)
По окончанию занятия каждый ребенок получает распечатку правил бережного отношения к зрению для себя и родителей в подарок.
Правила бережного отношения к зрению
1. Умываться по утрам.
2. Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 ч в день.
3. Сидеть не ближе трех метров от телевизора.
4. Не читать лежа.
5. Оберегать глаза от ударов, попадания грязи и пыли.
6. Не читать в транспорте.
7. Расстояние от глаз до текста должно быть равно 30 –35 см.
8. Делать гимнастику для глаз.
9. Укреплять глаза, глядя на восход солнца.
10. Употреблять в пищу морковь, лук, петрушку, то есть витамины.
[ Регистрация | Вход ]