Игры для детей Все игры

Игра - тренажер для глаз "Грибная охота"

Игра - тренажер для глаз  "Грибная охота"
Игра - тренажер  для глаз  "Грибная охота". 
Проверь свою зоркость.
Наводи мышку и кликай на грибы.

Смешарики - Переправа

Смешарики - Переправа
Интеллектуальные игры для детей.
Развитие творческих и мыслительных способностей.
Доклады
 

Современный урок русского языка - неотъемлемый компонент системы личностно ориентированного обучения предмету


Урок русского языка — основная фор­ма организации целенаправленного взаимо­действия словесника и определенного со­става учащихся, систематически применя­емая для обучения русскому языку, раз­вития и воспитания учащихся средствами предмета в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования. Современный урок русского языка являет­ся неотъемлемым компонентом системы личностно ориентированного обучения предмету, цель которого — формирование у школьников языковой, коммуникатив­ной, культуроведческой компетенций и развитие основных сфер личности обучаю­щегося.

Функции урока русского языка:

- образовательная (сообщение учащим­ся знаний, предусмотренных программой, о системе русского языка; развитие уст­ной и письменной речи учащихся: обогащение словарного запаса и грамматичес­кого строя речи, работа над нормами рус­ского литературного языка, развитие связ­ной устной и письменной речи; развитие учебно-познавательных и речевых, норма­тивных и коммуникативных, умений инавыков);

- развивающая (развитие общеучебных умений и навыков; психическое развитие личности обучающегося, таких ее сфер, как   интеллектуальная,   мотивационная, эмоциональная, волевая, саморегуляции, экзистенциальная);

- воспитательная (воспитание социально значимых черт личности: выработка соци­альных норм и ценностей, ценностных от­ношений к окружающей действительности, усвоение элементов национальной культу­ры, формирование уважительного отноше­ния к другим культурам).

В основу типологии уроков русского языка могут быть положены разные кри­терии.

С точки зрения рассматриваемого на уроке содержания различают уроки фонетики, лексики, словообразования, грамма­тики, орфографии, пунктуации, стилисти­ки, развития связной устной и письмен­ной речи.

С точки зрения основных дидактичес­ких целей истадий процесса учебного по­знания (восприятие, осмысление, запоми­нание, применение, обобщение) выделяют такие уроки:

- урок изучения и первичного закреп­ления новых знаний и формирования уме­ний и навыков;

- традиционный комбинированный урок;

- урок закрепления знаний и развития умений и навыков;

- урок обобщения и знаний и совершенствования умений и на­выков;

комбинированный (объединенный) урок (комбинирование элементов процесса усвоения знаний на одном уроке: провер­ка ранее усвоенного, изучение нового, его закрепление, введение в систему ранее по­лученных знаний и совершенствование умений и навыков).

С точки зрения основных этапов учеб­ного процесса различают:

- вводный урок;

- урок первичного ознакомления с язы­ковым явлением или правилом;

- урок формирования языковых поня­тий и закрепления знаний;

-урок применения полученных знаний на практике;

-урок повторения и обобщения мате­риала итекущей коррекции знаний, уме­ний и навыков (урок предшествующего повторения; урок тематического повторе­ния; урок заключительного повторения);

- урок контроля знаний, умений и на­выков (устный и/или письменный опрос, контрольный диктант, контрольное изло­жение, контрольное сочинение);

-урок коррекции знаний, умений и навыков.

Структура уроков русского языка: характеристика этапов.

Структура урока — это "дидактически обусловленная внутренняя взаимосвязь ос­новных компонентов урока, их целенаправ­ленная упорядоченность и взаимодействие", образующие содержание урока. Различное сочетание компонентов урока обусловливает принадлежность его к тому или иному типу.

Основные этапы (структурные элемен­ты, компоненты) уроков, выделяемых с точки зрения основных дидактических це­лей и стадий учебного познания:

- организационная часть;

- объявление темы, постановка целей, задач урока и мотивация учебной деятель­ности учащихся;

- проверка домашнего задания, актуа­лизация опорных знаний;

- введение нового материала;

- применение полученных знаний (фор­мирование умений);

- закрепление полученных знаний и развитие умений и навыков;

- обобщение и систематизация знаний и совершенствование умений и навыков;

- информация о домашнем задании;

- подведение итогов урока и рефлексия.

Организационная часть урока, сориен­тированного на развитие субъект-субъект­ных отношений, позволяет учителю проде­монстрировать свое уважение к детям и полное доверие к ним, выявляет умение словесника почувствовать эмоциональный настрой класса и отреагировать на него.

Организационная часть урока включа­ет: предварительную организацию класса (выявление отсутствующих, проверку готов­ности учащихся к работе, концентрацию их внимания). Цель данного этапа — со­здание нормальной обстановки на уроке и поддержание такого эмоционального состо­яния школьников, которое обеспечивает комфортную работу на уроке каждого уче­ника, группы и класса.

Тема урока — это то, чему подчиня­ется его содержание. Она формулируется либо учителем и сразу записывается на доске, либо учащимися после анализа языкового материала, проведенного под ру­ководством учителя, как это происходит при обучении русскому языку средствами субъективизации.

Нередко словесники прибегают к инт­ригующему анонсированию темы, раскры­вают ее актуальность, новизну и практи­ческую значимость для речевой деятельно­сти носителей языка.

Как известно, цель урока — это за­планированный для данного учебного заня­тия конечный результат обучения, разви­тия и воспитания учащихся. В соответ­ствии с функциями урока различают три вида целей: познавательные, развивающие, воспитательные.

Примерные формулировки познавательных целей (даются обобщенные варианты, которые должны быть скорректированы с учетом изучаемой темы):

—  помочь учащимся целостно предста­вить языковое явление;

—  организовать деятельность учащихся по изучению языкового явления (орфогра­фического или пунктуационного правила) и первичному закреплению знаний;

—  обеспечить закрепление понятия о языковом явлении (правила, теоретических сведений);

—  обеспечить развитие учебно-познава­тельных (правописных, коммуникативных)

умений и навыков (по аналогии, по образ­цу, в новой ситуации);

—  организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний о языковых явлениях (орфографических и пунктуационных правил) в нестандартной ситуации;

—  организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы ...;

—  обеспечить проверку и оценку зна­ний, сформированности умений и навыков по теме ...;

—  организовать деятельность учащихся по коррекции знаний о ...; умений и на­выков  производить разбор ... (конструиро­вать ...; моделировать ...; анализировать...).

Урок новых знаний и формирования навыков, урок закрепления знаний и развития навыков, контрольный урок имеют по одной познавательной цели. Урок по­вторения — две познавательные цели: по­вторение материала и его обобщение. Ком­бинированный урок — три познавательные цели: изучение нового материала, его за­крепление, введение в систему ранее изученного.

Примерные формулировки развивающих целей:

—  содействовать развитию у школьни­ков общеучебных умений (задавать вопро­сы, формулировать проблему, выдвигать гипотезу, доказывать, находить главное в теоретических сведениях, использовать по­ лученные знания и умения в учебной де­ятельности);

—  обеспечить развитие эмпирического (теоретического, творческого) мышления учащихся, образного (наглядно-образного, словесно-логического) стиля мышления;

—  создать условия для овладения уча­щимися мыслительными операциями вы­

членения фактов языка (их сличения, ана­лиза, синтеза, систематизации, интерпре­тации);

—  создать условия для развития у уча­щихся умения структурировать и преобразовывать учебную информацию (составлять простые и сложные планы, таблицы, схе­мы, тезировать, конспектировать);

—  создать условия для развития памя­ти учащихся (долговременной, оператив­ной, удерживающей, упреждающей, орфо­графической и т.д.);

—  содействовать развитию у школьни­ков умения общаться, вести диалог в процессе групповой работы на уроке русско­го языка;

—  обеспечить развитие у школьников монологической (в устной и письменной форме) и диалогической речи;

Примерные   формулировки   воспита­тельных целей:

—  формировать у учащихся ценностные отношения к человеку (жизни, обществу, труду, природе);

—  воспитывать у учащихся нравствен­ные качества личности (совестливость, чест­ность, великодушие, доброжелательность, самоотверженность, уверенность в своих силах, гуманность и др.);

— воспитывать у школьников чувство любви к своей Родине, обеспечивать соци­ализацию личности.

Оптимальное достижение поставленных целей осуществляется при решении учи­телем педагогических задач, специфичных для каждой из стадий процесса учебного познания.

"В отличие от цели, которая носит не­сколько общий характер, задачи урока призваны детализировать ее, "разбить" на конкретные пути достижения. Каждая за­дача должна ориентироваться на средства ее решения".

Материал просмотрели:

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Оставить комментарий!

14.11.2024
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

По какой программе учится Ваш ребенок? (2012/2013 учебный год)

Всего ответов: 1897


Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Сегодня сайт посетили:
Наши партнеры

{login}