Игры для детей Все игры

Смешарики - Переправа

Смешарики - Переправа
Интеллектуальные игры для детей.
Развитие творческих и мыслительных способностей.

Игра - тренажер для глаз "Грибная охота"

Игра - тренажер для глаз  "Грибная охота"
Игра - тренажер  для глаз  "Грибная охота". 
Проверь свою зоркость.
Наводи мышку и кликай на грибы.
Доклады
 

Обеспечение целостности  нравственного поведения

у школьников

Нормы нравственного поведения всегда вызывали и до сих пор вызывают споры. Нравственное поведение учащихся начинает формироваться уже в раннем возрасте. Еще древнегреческий философ Аристотель указывал на важность формирования опыта нравственного по­ведения человека. Он утверждал, что спра­ведливым человек становится, творя дела справедливые, и умеренным, поступая с умеренностью, а без подобной деятельности пусть никому и в голову не приходит стать хорошим человеком. А.С.Макаренко и В.А. Сухомлинский подхватили и развили эту идею о значимости личного опы­та поведения.

Этим определяется социальная значимость и актуаль­ность избранной нами темы.

Современная педагогика нацелена на форми­рование личности, способной выжить в сложных социаль­но-экономических условиях и найти свою нишу в рыноч­ных отношениях, не потеряв человеческого достоинства, не узурпировав права и свободы окружающих ее людей.

Для этого необходимо решить проблему преодоления противоречий между одобряемой прогрессивным обще­ственным сознанием системой национальных и общече­ловеческих ценностей и реальными нравами микросре­ды, в которой протекает формирование первоначального жизненного опыта школьников. Необходимо не только приобщить детей к системе гуманистических ценностей, выработать у них нравственно-эстетические идеалы, приучить к правильной оценке своих действий, обучить правильному выбору в сложных жизненных ситуациях, но и поднять нравственно-психологическую культуру ро­дителей.

Школьное образование обладает огромным воспита­тельным потенциалом в системе идейно-нравственного развития учащихся.

Нравственность (мораль) — это не только система зна­ний о правилах поведения людей, обусловленных мораль­ными нормами, но и практическая деятельность людей. Нравственность — это, прежде всего, искусство правиль­ной жизни. Реальной формой ее существования является живое общение людей, их повседневная жизнь, включа­ющая многообразные виды деятельности. «Ведь мы не хотим знать, что такое мужество, а хотим быть мужественными, или что такое справедливость, а быть справедли­выми — точно так же, как нам приятнее быть здоровым, чем знать, что есть здоровье». Аристотель подчеркивает, что нравственность является тотальной характеристикой человека, в которой участвуют как разум, так и склоннос­ти, как желания, так и поступки. Силой, движущей нрав­ственное поведение, является душа во всем богатстве ее проявлений. Он говорит, что знание добродетели еще не гарантирует добродетельного поведения, т.к. мораль про­является в живой, эмпирической, каждый раз неповтори­мой деятельности индивида. Добродетель обнаруживает свое качественное своеобразие в реальном поведении, она не может приводиться в движение одним лишь разумом. Не меньшее значение имеют аффекты (чувства) и склон­ности (то, что мы называем направленностью личности). Добродетели не даются человеку от природы, но и не воз­никают помимо нее. Человек имеет возможность стать добродетельным, но реализует ее (эту возможность) толь­ко в деятельности, поэтому немаловажно, приучен ли кто-либо с первой молодости к тому или другому, напротив, это очень важно; от этого зависит все. Мудрость и слож­ность нравственно совершенной жизни состоит в том, что­бы уметь найти специфичную для каждой ситуации меру доброжелательства. Это умение не формируется усвоени­ем научных определений добродетели, а является привыч­кой, навыком, приобретенными в процессе опыта нрав­ственного поведения. Этот опыт управляем разумом. А в раннем возрасте — теми людьми, которые призваны при­общить ребенка к культуре: родителями и учителями-вос­питателями.

Именно от нас, учителей, зависит, в каком направле­нии будет развиваться растущая личность, как будет фор­мироваться её мировоззрение — стержень гражданственности, её отношение, выраженное в нравственных поступ­ках и нравственном поведении к одноклассникам, к ро­дителям, к ведущему виду деятельности — учёбе, к приро­де и в целом к окружающему миру.

Исходной задачей является раскрытие сущности, струк­туры опыта нравственного поведения и его функций в раз­витии нравственной сферы личности. Если общественный нравственный опыт определяется как совокупность исто­рически накопленных человечеством нравственных цен­ностей, принципов, требований, норм и правил поведе­ния человека в обществе, то индивидуальный нравственный опыт рассматривается нами как мотивационно-потребностная и операциональная готовность личности к самоор­ганизации своего поведения на основе выработанных об­щественным сознанием нравственных принципов и цен­ностей. Они выступают мотивационным ядром для нрав­ственной деятельности, в процессе которой человек, реа­лизуя различные виды долга, вырабатывает в себе опреде­ленные жизненные установки, личностные качества, ха­рактеризующие его как нравственную личность. Механиз­мом развития индивидуального нравственного опыта яв­ляется опыт нравственного поведения, который определя­ется нами как личностное образование, базирующееся на взаимодействии знаниевого, когнитивного, деятельностного, эмоционально-волевого компонентов, обеспечива­ющих готовность к нравственному выбору, самоопреде­лению в различных жизненных ситуациях, к свершению нравственных поступков.

Таким образом, целостность формирования опыта нравственного поведения школьников определяет:

—просвещение, которое организуется на уроке;

—интерактивная деятельность на уроке и вне его;

—взаимоотношения внутри коллектива;

—коллективные и групповые задания;

—контроль школы за выполнением различных видов долга (сыновнего, дочернего, ученического и др.);

     —  связь с семьей;

     — включение ребенка в активные виды деятельности во всех сферах его жизнедеятельности (в классе, школе, семье

     — в процессе всех видов деятельности: труда, игры, общения, учения) при помощи использования методов: игры, анализа ситуаций, игр пролонгированного действия и др.;

    — рефлексия.

Специфика просвещения школьников заключается в том, что оно должно опираться на жизненный опыт ребенка, избегать теоретизирования, раскрывать понятия на ярких, эмоциональных образах, ситуациях, рассказах, сказках и т.д. с учетом возрастных особенностей. В процессе про­свещения учителю необходимо устанавливать тесную связь с семьей.

С этой целью целесообразно проводить совместные мероприятия познавательного характера. Это могут быть не обязательно тематические классные часы, открытые мероприятия, но и совместные экскурсии, посещение выставок, концертов.

Духовно-нравственное воспитание – это в первую очередь обращение к национальному наследию своей страны, к истории, к обычаям и культуре. Поэтому и одними из целей в своей воспитательной работе были;

- приобщение учащихся к культуре и традициям Беларуси, освоения пространства белорусской культуры через образовательный процесс;

- обучение детей и родителей традиционному общению в системе семейных отношений, формирование стремления к взаимоуважению и взаимовоспитанию.

И поэтому в план воспитательной работы в прошлом учебном году были включены и проведены такие мероприятия, как круглый стол «Имена в истории Беларуси», колесо истории «Страницы белорусского быта», инф. час «Традиционные праздники Беларуси», круглый стол «Традиции, обычаи, обряды» Рождественские колядки, беседа о семейной генеалогии «Кто я и кто моя семья», инф. час «Религия христианская и языческая», «Школа этикета» о правилах поведения, открытое мероприятие «Пасха Красная»

 

Материал просмотрели:

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Оставить комментарий!

30.12.2024
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

По какой программе учится Ваш ребенок? (2012/2013 учебный год)

Всего ответов: 1897


Статистика
 
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
 
Сегодня сайт посетили:
Наши партнеры

{login}