Игры для детей Все игры

Игра - тренажер для глаз "Грибная охота"

Игра - тренажер для глаз  "Грибная охота"
Игра - тренажер  для глаз  "Грибная охота". 
Проверь свою зоркость.
Наводи мышку и кликай на грибы.

Смешарики - Переправа

Смешарики - Переправа
Интеллектуальные игры для детей.
Развитие творческих и мыслительных способностей.
Русский язык

Использование игровых технологий при изучении словарных слов

Использование активных форм обучения содей­ствует развитию у младших школьников познаватель­ного интереса. Когда ребёнок является не просто слушателем, а активным участником образователь­ного процесса, тогда он прочно и глубоко усваивает знания, добытые своим трудом.

Основной активной формой обучения на уроках русского языка является игра. Ис­пользование игровых технологий решает множество задач: они развивают у учащегося познавательный интерес к предмету, активизируют его учебную дея­тельность на уроках, способствуют становлению твор­ческой личности. Многие из игр дают возможность для взаимообучения, так как предполагают группо­вые формы работы и совещательный процесс. Игро­вые технологии позволяют создавать благоприятные условия для получения знаний по языкам, обеспечив при этом лёгкость и непринуждённость при усвоении учебного материала. Игры можно применять на всех этапах урока, начиная с организационного момента и заканчивая подведением итогов и рефлексией.


Словарные слова русского языка – тема очень непростая, сложная. Моя работа по накоплению, систематизации и применению игровых приёмов на уроках  русского языка была сконцентрирована на изучение именно словарных слов, поскольку эта категория слов является одной из самых сложных. В течение всего периода обучения в начальных классах учащие­ся должны запомнить около 200 словарных слов. С ними школьники встречаются уже в I классе.

Однако наблюдения показывают, что учащиеся, окончившие начальную школу, допускают ошибки в написании словарных слов. Формирование данного навыка во многом зависит, с одной стороны, от ак­тивного словарного запаса младших школьников, с другой — от формы, в которой учитель преподносит словарные слова для запоминания. Использование игровых моментов, занимательного материала акти­визирует учащихся, приводя к положительному ре­зультату — грамотному письму.

Прежде всего я обратила внимание на зрительное запоминание слов (как известно, у первоклассников наглядно-образное мышление). К методу графиче­ских ассоциаций, или мнемотехнике, можно отне­сти использование ребусов, рисунков, группировок слов, которые вызывают определённые ассоциа­ции. Суть данного метода заключается в том, что запоминаемая буква зашифровывается в виде графи­ческого образа — картинки. Она легко запоминается и также легко вспоминается, когда нужно. Процесс составления образа и запоминания слова становится игрой, причём игрой полезной, развивающей, твор­ческой.


К зрительному запоминанию можно отнести и та­кой приём, как «Аленький цветочек». На протяжении нескольких уроков собираются слова, в которых надо запомнить написание определённой буквы. Каждое слово учитель записывает на отдельном лепестке, выделяя графически — ярко и размером — непро­веряемую букву. На конце лепестка размещается предметная картинка к данному слову. Все лепестки собираются в «аленький цветочек», на сердцевине которого пишется красивая общая во всех словах буква для запоминания. Яркие «цветы» размещаются в классе: на одной стене слова из русского языка, на другой — из белорусского. Таким образом, запомина­ние словарных слов происходит в процессе активной творческой работы по составлению «аленьких цветоч­ков» и ежедневного их рассматривания.

Во фразах, составленных с использованием мето­да звуковых ассоциаций, употребляются словарные слова и слова, в которых запоминаемая буква присут­ствует в созвучиях под ударением:

- На завтракрак кричит ура!

- Дед в деревне.

-Машина у Маши.

- Дети дежурные.

- Пенал моют пеной.

- Павел в пальто.

- Костя в костюме.

-Собака Соня.

- Лопата сломана.

- Сороке сорок лет.

В этом случае слова называют не проверочными, а словами-подсказками. Одновременно можно при­думать и сказку, например как грязный пенал мыли пеной, девочка Маша очень любила играть с маши­ной, как жила маленькая собачка по имени Соня и т.д. Данные сочетания слов можно проиллюстрировать.


Широко используются при изучении словарных слов всем известные стихотворные «запоминалки-рифмовки». Дети могут не обратить внимания на смысл рифмовки, при этом она остаётся в памяти на долгие годы. Например, правило

      жи, ши пиши с и

со школьной скамьи помнит каждый взрослый!

Так и с рифмовками в словарных словах: выучив их однажды, ученик будет помнить их всегда и непро­извольно применять на практике. Приведу пример некоторых «запоминалок-рифмовок»:


Шёл дождь на сотне мягких лап.

Стучали капельки кап-кап!

Как только кап-кап-кап звучало,

Капуста сразу подрастала.

 

Берёза так была бела,

Что буква е из слова «белый»

К ней незаметно перешла

И уходить не захотела.

 

Диван, пианино, рисунок, пион,

Ситро, лимонад, кипяток и бидон,

Гирлянда, фиалка, сирень и лимон,

Милиция, митинг, пилот, миллион,

Минута, нигде, никогда, никуда —

Ты с буквочкой и напиши-ка всегда.

 

Корзина, котлета, копейка, корыто,

Горох, помидор, огурец и копыто.

 

Баран, гараж, газета,

Пальто, завод, ракета,

 

Магазин, базар, батон,

Пассажир, багаж, вагон.

 

Проведя наблюдение, проанализировав достиг­нутые результаты при изучении словарных слов русского языка, я убедилась в целесообразности использования  игровых технологий на уроках русского языка и необходимости введения их в образовательный процесс. Они не только способствуют улучшению качества знаний младшего школьника, но и затрагивают не менее важную сторону его личности: эмоциональный вну­тренний мир. Ведь ученик не только учится, он ещё и радуется своим успехам, стремится познать новое с интересом.

Использование игровых технологий — ре­альная потребность современного педагога, заинте­ресованного в формировании всесторонне развитой личности.


ПРИМЕРЫ ГРАФИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ







ПРИМЕР ЗВУКОВОЙ АССОЦИАЦИИ

«Га-га-га!» — помчались гуси

К Печкину с рассветом.

«Га-га-га! — они просили,

Дайте нам газету!»



Е. К. Толкач, учитель Олехновичской СШ Молодечненского района Минской области

Материал просмотрели:

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Оставить комментарий!

02.05.2024
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

По какой программе учится Ваш ребенок? (2012/2013 учебный год)

Всего ответов: 1896


Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Сегодня сайт посетили:
Наши партнеры

{login}