Игры для детей
Все игры
Игра - тренажер для глаз "Сними очки"
Игра - тренажер для глаз "Сними очки".
Старайтесь как можно больше снять очков, кликая мышкой по персонажам.
Старайтесь как можно больше снять очков, кликая мышкой по персонажам.
Развитие познавательного интереса младших школьников
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Но подчас приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировалась потребность в знаниях, отсутствует интерес к учению. Что же такое интерес?
В Толковом словаре Ожегова слово «интерес» имеет следующие значения:
1. Особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять.
2. Занимательность, значительность.К чему же ученик проявляет особое внимание? Что для него более значительно? Когда возникает желание вникнуть в суть? Почему не интересно?
На многие из этих вопросов я нашла ответы в книге-романе С. Л. Соловейчика «Учение с увлечением». Он рассматривал интерес на примере катания на коньках. Если мы любим кататься, значит, мы вполне прилично держимся на льду, не хуже других. И уж, во всяком случае, не стыдимся ходить на каток. Кто не может устоять на коньках, тому и мысль о катке ненавистна. А кто не пробовал выйти на лёд, тот просто равнодушен к катанию. Катание на коньках само по себе не интересно и не скучно: всё зависит от того, насколько хорошо умеем мы кататься.
И так всё в жизни, тут нет никакого открытия: интерес прячется не в делах, не в занятиях, а в нас самих. Что умеем делать хорошо — то и любим. Чего не умеем — то и не любим.
В учении — то же самое. Не получается, потому и скучно. А коли скучно, то и лень.
Выходит какой-то заколдованный круг: неинтересно потому, что не занимаешься, а не занимаешься потому, что неинтересно.
Значит, учителю нужно помочь своим ученикам сделать занятия в школе любимыми, следовательно, и интересными, воспитать у учащихся желание учиться.
Интерес школьников к учению является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями. Великие педагоги-классики всех времён подчёркивали первостепенное значение в обучении интереса, любви к знаниям. Интересное обучение не исключает умения работать с усилием, а наоборот, способствует этому.
Формирование познавательного интереса проходит в семь уровней. Это:
1) неприятие (отрицательный интерес);2)созерцание (нестойкий, поверхностный, пассивный);3) диффузия (неглубокий, ситуативный, аморфный);4) локальный (импульсивный, изолированный,неустойчивый);5) устойчивый (узкий, частный, осознанный);6) активный (широкий, обобщённый, произвольный);7) творческий (глубокий, специализированный, концентрированный интерес, стержневое качество).Для младших школьников характерны первые пять уровней сформированности познавательного интереса. Чаще всего наблюдаются учащиеся с уровнями созерцание, диффузия и локальный. Поэтому первостепенной задачей учителя начальных классов является повышение уровня познавательного интереса младших школьников.
Материал просмотрели:
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!
Оставить комментарий!
03.05.2024
Новая музыка
Методические материалы
Архивы
Опрос
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня сайт посетили:
[ Регистрация | Вход ]