Игры для детей Все игры

Смешарики - Переправа

Смешарики - Переправа
Интеллектуальные игры для детей.
Развитие творческих и мыслительных способностей.

Игра - тренажер для глаз "Сними очки"

Игра - тренажер для  глаз "Сними очки"
Игра - тренажер для  глаз "Сними очки".

Старайтесь как можно больше снять очков, кликая мышкой по персонажам.
литература

Война глазами детей

(план-конспект урока по литературе 

по повести В. Богомолова «Иван»)

                                    VI класс 

Цели урока: пробудить интерес к истории войны, истории своей семьи; вызвать у детей размышления о прочитанном, переживания, душевный отклик; совершенствовать умение анализировать текст.

Оборудование урока: книги о войне; се­мейные реликвии времён войны (фотогра­фии, письма и др.); песни о войне в исполне­нии Дм. Хворостовского («Журавли», «По­следний бой»); иллюстрации картин о войне («А. Невский» и др.).

Опережающее задание:

1)        прочитать текст;

2)        «узнать» военные истории своей семьи.

Индивидуальные задания:

•    подготовить устное выступление («Жиз­ненные дороги В. Богомолова»);

•    нарисовать обложку для книги «Иван».

Человек есть то, что он помнит...

Ход урока

I. Индукция.

Учитель. Захватывающие картины боя, грохот танков, ураганная стрельба... Ничего в этом произведении не будет.

«Иван» — это война, но другие её мгно­вения: почти тихие, почти мирные. Почти тихие мгновения, отнявшие у нашего народа более двадцати миллионов жизней...

Мы с вами не видели войны, но что за­ставляет нас снова и снова обращаться к этой теме? Почему тема войны остаётся актуаль­ной?

Владимир Осипович говорил: «Я вижу мысленно всю Россию, где в каждой вто­рой или третьей семье кто-нибудь не вернул­ся...»

- Что вы знаете о своих родных и близ­ких, участвовавших в войнах?

- Что вы знаете о военных дорогах В. Бо­гомолова? (Сообщения учащихся.)

- Подберите, пожалуйста, синонимичес­кий ряд к слову война. (Кровь, страдания, смерть.)

- С кем пришлось воевать? Кому при­шлось воевать?

- Какую бы картину о войне на нашей выставке вы бы выделили? Почему?

(Триптих «А. Невский». Он олицетво­ряет духовную силу, мощь русского на­рода.)

- Какое ваше первое впечатление от по­вести В. Богомолова «Иван»?

 

II.        Самоконструкция.

Учитель. Попытайтесь выразить его в цвете (рисунки), потом выберите лучшие ра­боты и «объясните» их.

Сегодня мы говорим о маленьком герое В. Богомолова.

- Каким он предстаёт перед нами? Поче­му его портрет даётся неоднократно?

- Где происходят события, описанные в рассказе? (Днепр, Лунинец.)

- Что узнаёт читатель о прошлом Ива­на? (Мальчик родился в Гомеле, жил с родителями на заставе в Прибал­тике. Отец, пограничник, погиб в пер­вый день войны. Сестра умирает на руках Ивана, который потом помога­ет партизанам и попадает в лагерь смерти.)

- Какое чувство вызывает у Ивана пере­житое?

- Как проявляется ненависть Ивана?

- В чём видит смысл жизни маленький разведчик?

"   Война глазами Ивана — какая она?

- Ребята, как вы думаете, почему повесть называется «Иван», а не «Ванечка», «Ваня»?

- Что выразил  этим названием писа­тель?

 

III.        Социоконструкция.

Работа в группах:

1)      Докажите, что в Иване остались дет­ские черты (см. проект «Иван-ребёнок»).

2)      Докажите, что Иван, двенадцатилетний мальчик, взрослый воин («Иван-взрослый»).

3)   Совершил ли подвиги маленький ге­рой? (Да и герой ли он?)

 

3)  Защита индивидуальных заданий: ри­сованные обложки для книги «Иван».

 

IV. Социализация.

Защита своих проектов.

  - Почему взрослым неловко, не по себе при Иване?

" Почему ему говорят мало ласковых слов? (Они неуместны, так как нель­зя жалеть, а потом отправлять на смерть.)

- Повесть построена так, что мы видим Ивана глазами Гальцева. Что хочет сказать молодой лейтенант об этом ре­бёнке?

- Обратите внимание, когда погиб Иван. Что это за день? (25 декабря.)

- В ваших ответах проявляется отноше­ние к Ивану. Думаю, оно совпадает с авторским. Выразим это отношение в конкретном слове. (Уважение, восхи­щение, жалость, боль, любовь, чувство вины.)

 

V. Творчество.

Учитель. Подведём итог.

  - Как вы понимаете смысл нашего эпи­графа? Как его можно связать с нашим уроком?

 

Напишите синквейн на темы: «Иван», «Война», «Урок».

Структура синквейна:

1)      существительное;

2)      два прилагательных или причастия (описание признаков, свойств выбранного

предмета);

3)      три глагола или деепричастия;

4)      фраза из четырёх слов, выражает лич­ное отношение автора;

5)   слово, характеризующее суть предмета.


Домашнее задание. Написать мини-сочи­нение на одну из предложенных тем:

1)        «Что я могу сделать, чтобы не было войны?»;

2)        «Почему надо помнить эту войну?»;

3)        «Подвиг моего прадеда».

Приложение


Цитатный план

 

Иван-ребёнок

Иван-взрослый

...я увидел худенького мальчишку лет одиннад­цати...

...по лицу, угрюмому, не по-детски сосредото­ченному, с морщинками на выпуклом лбу.

...он был совсем ещё ребёнок, узкоплечий, с тон­кими ногами и руками, на вид не более 10—11 лет.

Держался он независимо, говорил со мной уве­ренно и даже властно: он не просил, ... а требо­вал.

При виде Холина мальчик вмиг оживился и улыбнулся. Улыбнулся впервые обрадованно, со­всем по-детски.

Он не смотрел в мою сторону и, словно не за­мечая меня, держался так, будто, кроме него, в землянке никого не было... — Я сам! — отрезал он.

...— Достань нам чего-нибудь интересное, — го­ворит мне Холин, — журнальчик там или ещё что... Только с картинками.

— А ушами ты можешь двигать? — Ушами? ...Нет, не могу, — улыбаюсь я. — А что? — А Холин может!

В этом, рассчитанном на взрослых, здоровых мужчин наставлении было сказано: «...если же температура воды ниже +15 °С, то переправа вплавь даже для хорошего пловца исключитель­но трудна, а через широкие реки невозможна... Они обнялись, как взрослые (встреча с Холи-ным).

— За то, чтобы я всегда возвращался, — задум­чиво сказал мальчик (тост) ...Мы чокнулись и выпили...

— Нет, я хочу этот (нож)! — говорит он каприз­но и заглядывает мне в глаза. — Отдай его мне! Мальчик один. Он весь красный, разгорячён и возбуждён. В руке у него Котькин нож, на груди мой бинокль, лицо виноватое. В землянке бес­порядок: стол перевёрнут вверх ногами и на­крыт сверху одеялом, ножки табурета торчат из-под нар.

При виде конфет лицо мальчика не оживилось радостно, как это бывает у детей его возраста: он взял одну, не спеша, с таким равнодушием, будто он каждый день вдоволь ел шоколадные конфеты.

.

 

— А Хатасоныч уехал и не зашёл, — с чисто детской непоследовательностью говорит мальчик обидчиво.

— Ну, Ванюша, прощай! — я протянул руку мальчику. — Не прощай, а до свидания! — строго попра­вил он.

 

— У него этих ножей с десяток, не меньше. Це­лый сундук собрал... Что поделаешь — страсть! Возраст такой. Известное дело — мальчишка!

Я мысленно соглашаюсь с подполковником: Холин грубоват, а порой развязен и циничен. Правда, при мальчике он сдерживался, мне даже кажется, что он побаивается Ивана.

— Офицером стать я ещё успею. А пока война, отдыхать может тот, от кого пользы мало!

— Я маленький? А ты в лагере смерти был?

— В операции, кроме нас, участвует около двух­сот человек (большая ответственность).

 

В. И. Богдановская, учитель русского языка и литературы высшей категории

УО «Мошканская средняя детский садшкола имени А. К. Горовца Сенненского района»

 

 

Материал просмотрели:

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Оставить комментарий!

02.05.2024
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

По какой программе учится Ваш ребенок? (2012/2013 учебный год)

Всего ответов: 1896


Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Сегодня сайт посетили:
Наши партнеры

{login}