Игры для детей Все игры

Смешарики - Переправа

Смешарики - Переправа
Интеллектуальные игры для детей.
Развитие творческих и мыслительных способностей.

Игра - тренажер для глаз "Сними очки"

Игра - тренажер для  глаз "Сними очки"
Игра - тренажер для  глаз "Сними очки".

Старайтесь как можно больше снять очков, кликая мышкой по персонажам.
внеклассная работа в школе

Урок внеклассного  чтения в 4 классе

Раздел «Веселая семейка»

Тема. Добродушный смех

Материал к уроку

сюжетное стихотворение С. Ми­халкова «Как старик корову продавал».

Цели урока:

образовательные: урок внеклассного чтения призван формировать у учащихся пред­ставление о юморе и добродушном смехе; развивать чи­тательские умения, выявлять эмоциональную тональность произведения, подбирать материал о персонаже, характе­ризовать героев на основании их поведения, высказывать к ним своё отношение, ориентироваться в структуре текста;

развивающие: обогащать словарь учащихся эмоцио­нально-оценочной лексикой; развивать культуру речи; развивать у учащихся творческие умения;

воспитательные: обогащать эмоциональную сферу школьников, воспитывать нравственное чувство сопере­живания герою.

Тип урока: урок - изучения нового материала.

Оборудованиепортрет писателя Сергея Владими­ровича Михалкова, учебник по литературному чтению для IV класса.

Ожидаемые образовательные результатыв про­цессе деятельности на уроке учащиеся должны знать название стихотворения и его автора, иметь представле­ния о юморе и добродушном смехе, уметь читать стихот­ворение в лицах, характеризовать героев на основании их поведения, высказывать к ним своё отношение, знать способы действия с произведением с целью подготовки его к инсценированию.

Виды деятельности: прогнозирование, слушание, выборочное чтение, составление характеристики героя, чтение в лицах, инсценирование, наблюдение над струк­турой, рефлексия.

Описание осваиваемого способа подготовки про­изведения (эпизода) к инсценированию:

•    отметить в тексте границы эпизода;

•    отметить в тексте слова героев и автора;

•    выбрать себе роль;

•    найти в тексте слова своего героя и их заучить;

•    определить интонацию реплик.

1.  Сообщение темы и целей, которые надо до­стигнуть на уроке.

2.  Подготовка к восприятию на слух стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал»:

А. Вступительное слово учителя о писателе.

— В начале изучения раздела «Весёлая семейка» мы с вами говорили о писателе Сергее Владимировиче Михал­кове (учитель демонстрирует его портрет). Вспоминали о том, что он пишет весёлые и серьёзные стихи (о ком?) о детях и взрослых. Во II классе читали его стихотворение про {прокого?) упрямого Фому, мальчика, который боялся спать в темноте, — «Сила воли». В III классе — (читали что? прокого?) стихотворение «Недотёпа», про мальчика, который хотел стать строителем, а не художником или му­зыкантом, или танцором, как желала его мама. Писатель Сергей Владимирович Михалков любит всех своих героев, несмотря на все их недостатки: и упрямого Фому, и из­неженного Мимозу и других. Читаем мы его стихи всегда с улыбкой. Смех в стихотворениях Михалкова чаще всего добрый, а не злой. Сегодня мы будем читать и изучать сти­хотворение С. Михалкова «Как старик корову продавал».

Б. Актуализация опыта детей (учитель вызывает в памяти детей те представления, которые подготовят их к восприятию стихотворения С. Михалкова):

— Что такое рынок и что там делают люди? Кто из вас бывал с родителями на рынке? Что вас там удивило?

В. Прогнозирование содержания стихотворения: уче­ники получают задание прочитать заглавие, первые и последние две строчки стихотворения и предположить, продаст ли старик свою корову.

Г. Словарная работа — уточнение значения слов и выражений: рынок, тугойкошелёк, нелёгкаярука.

3. Слушание в процессе выразительного чтения стихотворения учителем. Проверка первичного восприятия: ответы детей на вопросы:

— Каким вы представляете себе старика? Какие он вызвал у вас чувства?

4. Конкретизация первоначального представле­ния учащихся о действующих лицах стихотворения.

Чтение стихотворения учащимися молча. Аналитиче­ская работа с текстом.

Назовите всех действующих лиц стихотворения.

Почему никто не покупал корову у старика?

Что вы узнали про корову от старика? Прочитайте.

Какими словами расхваливал корову паренёк?

Прочитайте.

Сравните, как представляли на рынке корову ста­рик и паренёк.

Как вы думаете, автор сочувствует своему герою. Докажите словами из текста. (Весь день на базаре ста­рик торговал, никто за корову цены не давал. Один па­ренёк пожалел старика.) Как вы относитесь к главному герою стихотворения?

Каким автор рисует главного героя? Назовите его черты. Докажите текстом свои суждения.

1 вариант работы с текстом. Учащиеся называют черты характера главного героя и применительно к каждой их них подбирают (читают) соответствующий материал из текста.

2 вариант работы с текстом. Учащиеся читают текст по частям (по указанию учителя). В ходе анализа содер­жания выясняется, что нового из прочитанной части они узнали о герое, какая черта особенно чётко проявилась.

Что делает автор, чтобы вызвать у читателя усмеш­ку? Докажите текстом.

Как автор рассказывает о главном герое: с добрым юмором или насмехается над ним? Докажите текстом.

5.Обобщение материала о герое (кто такой герой, его занятие, внешний вид, поступки). Составление харак­теристики героя. Выяснение авторского и читательского отношения к герою.

6. Наблюдение над структурой стихотворения: выделение эпизодов, их последовательности.

7. Чтение стихотворения в лицах. Повторение способов действия с произведением с целью подго­товки его к чтению в лицах (коллективная работа):

•    определить количество действующих лиц;

•    найти и отметить карандашом на полях слова ге­роев и автора;

•    определить интонацию их реплик.

•    Обсуждение качества прочтения.

8. Творческое осмысление прочитанного: разы­грывание в лицах одного из эпизодов стихотворения (можно разыграть эпизод, проиллюстрированный в учеб­нике на с. 133). Оценка или самооценка качества ис­полнения.

Описание осваиваемого способа подготовки эпи­зода стихотворения к инсценированию:

•    отметить в тексте границы эпизода;

•    отметить в тексте слова героев и автора;

•    выбрать себе роль;

•    найти в тексте слова своего героя и заучить их;

•    определить интонацию реплик.

9. Содержание домашнего задания. Подготовиться к конкурсу на лучшее прочтение стихотворения.

10. Подведение итогов урока. Рефлексивный ана­лиз учащимися своей деятельности.

Материал просмотрели:

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Оставить комментарий!

19.04.2024
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

По какой программе учится Ваш ребенок? (2012/2013 учебный год)

Всего ответов: 1896


Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Сегодня сайт посетили:
Наши партнеры

{login}