Игра - тренажер для глаз "Грибная охота"
Проверь свою зоркость.
Наводи мышку и кликай на грибы.
Смешарики - Догонялки
Урок внеклассного чтения в 4 классе
Раздел «Веселая семейка»
Тема. Весёлые жизненные ситуации
Материал к уроку: рассказ И. Антоновой «Приходи ко мне сегодня».
Цели урока:
образовательные: урок внеклассного чтения должен формировать у учащихся представление о юморе, развивать читательские умения, выявлять эмоциональную тональность произведения, определять эмоциональное состояние героев, выражать личностное отношение к событиям, героям; развивать интонационные умения выразительного чтения;
развивающие: обогащать лексический запас учащихся словами, обозначающими состояние; развивать эмоциональную сферу и творческие умения учащихся;
воспитательные: развивать у учащихся представления о дружеских отношениях; воспитывать чувство юмора.
Тип урока: урок - изучения нового материала.
Оборудование: учебник по литературному чтению для IV класса, условные знаки оценки.
Ожидаемые образовательные результаты: в процессе деятельности на уроке учащиеся должны знать название рассказа и его автора, иметь представления о юморе и добродушном смехе, уметь прогнозировать характер произведения по заглавию и иллюстрации, определять эмоциональное состояние героев, выражать личностное отношение к событиям, героям, устанавливать последовательность событий в рассказе, уметь пересказывать произведение от лица одного из персонажей.
Виды деятельности: прогнозирование характера произведения по заглавию и иллюстрации, слушание, выборочное чтение, творческий пересказ от лица одного из персонажей, рефлексия.
1. Сообщение темы и целей, которые надо достигнуть на уроке.
2. Подготовка к восприятию на слух рассказа И. Антоновой «Приходи ко мне сегодня»:
А. Прогнозирование характера произведения: ученики получают задание прочитать заглавие рассказа, рассмотреть иллюстрацию и предположить, какой это будет рассказ: юмористический или серьёзный.
3. Слушание в процессе выразительного чтения рассказа учителем. Учитель по ходу чтения толкует значение некоторых слов и выражений: ябедничать, сервироватьстол, непослушныевихры, щетиниться, злополучный торт, пронзительныйвизг(и др. по усмотрению учителя).
Б. Проверка первичного восприятия:
— Подтвердилось ли ваше предположение о характере рассказа? Какой это рассказ по настроению?
— Какие эпизоды рассказа вас рассмешили?
4. Подготовка к чтению рассказа учащимися вслух.
А. Фонетико-орфоэпические упражнения в предварительном прочтении заранее записанных на доске слов из рассказа: чудовищная, страшновато, справляться, требовательный, возмущение, ненавистная, мстительно (и др. по усмотрению учителя).
5. Чтение рассказа учащимися по логическим частям (указывает учитель).
Аналитическая работа над текстом в сочетании с выборочным чтением.
После прочтения первой части:
— Какая проблема была у Андрея Самохина?
— Что посоветовал Андрею друг Сергей? Прочитайте содержание записки.
После прочтения второй части:
— Как Самохин готовился к встрече с одноклассницей Ивановой?
— Как выглядел стол после сервировки? Прочитайте.
— Какая беда случилась с Самохиным? Каким вы представляете пострадавшего Самохина? Опишите.
После прочтения третьей части:
— Какое состояние было у Андрея? Докажите, используя текст.
— Каким предложением заканчивается рассказ? За что Иванова угрожала Самохину?
6. Обобщение проводится путём постановки вопросов:
— Как закончилась история с приглашением Ивановой? (Ответить коротко.)
— Чувствовал ли себя виноватым Самохин?
— Кто из героев рассказа вызывает у вас симпатию? Почему?
— Что делает автор, чтобы герои вызывали у читателя смех? (Цепочка комичных ситуаций, смешные слова и
выражения.) Прочитайте смешные слова и выражения.
7. Наблюдение за композицией рассказа.
Установление последовательности событий в рассказе.
8. Творческое осмысление прочитанного: пересказ от лица одного из персонажей (Ивановой либо Самохина).
— Представьте себя участником событий. Расскажите обо всём с позиции своего героя.
9. Содержание домашнего задания. Подготовиться к подробному пересказу содержания; одной группе
учащихся подготовиться к разыгрыванию одного из эпизодов рассказа (по указанию учителя).
10. Подведение итогов урока и рефлексия.
[ Регистрация | Вход ]