Игры для детей Все игры

Смешарики - Переправа

Смешарики - Переправа
Интеллектуальные игры для детей.
Развитие творческих и мыслительных способностей.

Игра - тренажер для глаз "Грибная охота"

Игра - тренажер для глаз  "Грибная охота"
Игра - тренажер  для глаз  "Грибная охота". 
Проверь свою зоркость.
Наводи мышку и кликай на грибы.
Доклады 

Исследовательская деятельность учащихся - условие, средство и результат 

развития одарённости

Уже в младших классах можно встретить учеников, которых не удовлетворяет работа только со школьным учебником. Они чита­ют энциклопедии, словари, ищут ответы на свои вопросы. Поэтому очень важно именно в школе выявить тех, кто интересуется раз­ными областями науки и техники, вывести школьников на дорогу поиска, помочь наи­более полно раскрыть себя. Одним из путей решения этой задачи является привитие на­выков исследовательской деятельности учащихся.

С учётом индивидуальных особенностей и склонностей учеников и с целью выявления и поддержки одарённых детей в нашей шко­ле было создано на­учное общество (НО «Исследователь»). Одна из секций НО учащихся — лингвистическая. За этот период на школьно-гимназическую конференцию были представлены работы по следующим темам:

•    «История Франции в замках и двор­цах»;

•    «Сопоставительный анализ сравнитель­ных оборотов французского и русского языков»;

•    «Имена собственные во французском и русском языках».

Необходимо заметить, что для учащихся выбор темы является весьма трудным эта­пом. Часто они выбирают слишком масштаб­ные и сложные темы, раскрыть которые в рамках учебного исследования невозможно. Так, например, ученица X класса высказала пожелание писать работу по теме «История Франции». Естественно, излишняя широта и многоаспектность сделали эту тему «неподъём­ной». В данной ситуации сужение темы было просто необходимо. И в качестве предмета ис­следования были избраны замки Луары как свидетели истории Франции. Другая край­ность, когда учащийся выбирает «избитую тему», которая неизвестна лишь начинающе­му исследователю. Поэтому при выборе темы очень важна помощь педагога-консультанта. В идеале выбор темы должен быть мотиви­рован интересом к ней и ученика, и учителя. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что тема должна быть реализуема в имеющих­ся условиях, т. е. по теме должны быть до­ступны источники (литература, словари).

Очень полемичным в методической лите­ратуре остаётся вопрос о целесообразности исследовательской деятельности учащихся, так как считается, что учащиеся не смогут овладеть новыми, неизвестными фактами в лингви­стике, впервые получить новый результат. Однако самостоятельный поиск ответа на по­ставленный вопрос, подкреплённый приме­рами и убедительными выводами, не менее ценен. Эти результаты также можно считать содержащими элементы новизны и для само­го автора, и для участников конференции.

Например, в процессе работы над темой «История Франции в замках и дворцах» ав­тор изучила информацию о 20 замках. Была составлена таблица.

Таким образом, можно утверждать, что эти работы относятся к типу творческих ра­бот, так как имеют элементы самостоятель­ных исследований конкретного материала, работах отсутствует повторение школьной программы.

Работа со справочной, научно-познава­тельной литературой имеет важное' значение в развитии  одарённости детей. Умение работать с литературными источника­ми — основа научного исследования. В про­цессе работы с литературой учащийся овла­девает различными типами чтения, способа­ми фиксирования необходимой информации. На этом этапе главная задача руководите­ля — помочь ученику избежать заимство­вания материала, которое неизбежно при­ведёт к реферативности его работы. Иногда отсутствие подробных лингвистических ма­териалов может быть даже полезным. Воз­вращаясь к работе «Сопоставительный ана­лиз сравнительных оборотов французского и русского языков», необходимо сказать, что у автора в распоряжении не было готовых тео­ретических разработок. Были использованы только три источника: «Французско-русский словарь» (Гринёва, Громова), «Русский язык и культура речи» (И. Б. Голуб), «Крылатые слова, их значение и происхождение» (на фран­цузском языке) (И. Н. Тимоскова).

Данная работа построена на непосред­ственном анализе языкового явления. Безу­словно, это несколько сокращает объём ра­боты, однако не уменьшает её исследователь­скую основательность.

Весомый развивающий потенциал несёт в себе участие в научно-практической конфе­ренции. Как известно, цель научных конфе­ренций — не достижение неизвестного науч­ного результата, а получение радости от про­цесса исследования. Написанная учеником работа и доклад, сделанный на её основе, — это различные жанры научной деятельности и готовить их нужно по-разному. При подго­товке к конференции учащиеся знакомятся с основами искусства публичных выступлений. Как показывает практика, без тщательной подготовки, кропотливой работы над этим аспектом не бывает успешного выступления ученика-исследователя на конференции.

Что касается научно-педагогического со­провождения, организуемого учителем, то это одна из важных составляющих успешно­го выполнения учебно-исследовательской ра­боты. Вклад руководителя различен на раз­ных этапах. Он наиболее важен при выборе объекта, формулировании темы, цели, задач и гипотезы, при подготовке к докладу. Зада­чи, стоящие перед научным руководителем, заключаются в следующем:

•    формировать и поддерживать интерес к получению дополнительных знаний;

•    обеспечить обратную связь по выпол­ненным этапам исследования;

•    проводить индивидуальные консульта­ции;

•  наблюдать за ходом выполнения рабо­ты. (В практике нашей школы — еже­недельные консультации для учащихся-исследователей .)

 Подводя итог, следует ещё раз подчерк­нуть важные дидактические задачи, которые решаются при проведении исследователь­ской деятельности учащихся:

•    учащиеся не ограничиваются приобре­тением определённых знаний, а выхо­дят на практические действия;

•    школьники   учатся   самостоятельно мыслить, прогнозировать результаты, устанавливать причинно-следственные связи;

•    учащиеся учатся доводить дело до кон­ца, они должны «задокументировать» результаты своего труда.

Главным результатом работы над темой является актуализация имеющихся и приоб­ретение новых знаний, умений и навыков и их творческое применение в новых услови­ях. Научно-исследовательская работа учит учиться, создаёт условия для активного и свободного развития личности.

И, наконец, исследовательская деятельность учащихся, в отличие от состязательных способов отбора способных и одарённых детей, таких, как турниры, предметные олимпиады, развивает критическое и творческое мышление, ком­муникативные навыки общения, волевые качества, инициативу, умение преодолевать трудности.

 

Материал просмотрели:

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Оставить комментарий!

28.03.2024
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

По какой программе учится Ваш ребенок? (2012/2013 учебный год)

Всего ответов: 1896


Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Сегодня сайт посетили:
Наши партнеры

{login}