Игры для детей Все игры

Смешарики - Гусеница

Смешарики - Гусеница
Игры - считалки.
Учимся считать вместе с гусеницей

Смешарики - Догонялки

Смешарики - Догонялки
Развивающие игры для тех, кто любит скорость! Развивает координацию движений, точность и быстроту реагирования.
Доклады
Формирование мотивации  учебной деятельности 


Текут в поднебесье звездные реки 

Очень красиво... Это да!

Однако холодно быть человеком, 

Если ты сам среди звезд не звезда!

Олег Григорьев

 

Помочь каждому почувствовать себя звездой, т.е. сделать процесс обучения ус­пешным для каждого, — эту задачу решают многие учителя русского язы­ка и литературы нашей школы, формируя такую образовательную и воспитательную среду, в которой каждый ученик в ком­фортных психологических условиях в процессе творческого взаимодействия со сверстниками сможет развиваться и само­совершенствоваться по своей индивидуаль­ной траектории.

Как известно, качество личности фор­мируется в деятельности. Психологи утвер­ждают, что наследственные способности можно развить, стимулируя готовность к их творческому применению, обучая при­емам нестандартного решения задач. И са­мым прочным и действенным мотивом в этой деятельности является интерес к предмету деятельности.

Мотивация учебной деятельности должна иметь место на протяжении всего процесса обучения. Многолетний опыт работы показывает, что внутренняя мотивация повышается, когда усвоение лингвистических понятий и норм литературного языка происходит на основе текстов, доступных, учитываю­щих возрастные особенности детей и их личностные, индивидуальные интересы и запросы. Такие тексты есть в учебниках, а если к ним до­бавить фрагменты произведений, рекомен­дуемых для внеклассного чтения, мы не только успешно решим задачи языкового образования, но и будем способствовать по­вышению интереса к чтению, формировать хороший литературный вкус. Связный текст больше, чем отдельные слова, сти­мулирует обращение учащихся к учителю с вопросами, требующими разъяснения языковых явлений, которые будут рассмат­риваться в старших классах или вообще находятся за рамками школьной програм­мы. Если вопрос продиктован желанием знать, интересом к новому, результат обя­зательно будет положительным.

Повышению интереса к изучаемому программному материалу в немалой степе­ни способствует решение задач, требую­щих нестандартного подхода. Эти задачи включаются в интеллектуальные разминки, с которых начинается урок; используются на этапе закрепления и даже промежуточ­ного контроля (развивающие каноны, крос­сворды, ребусы, блиц - опросы, логические пропорции, лингвистические соответствия, специальные задания по развитию анали­тических способностей).

Использование таких заданий и инте­ресных текстов активизирует креативные способности, и учащиеся сами создают ри­сунки, иллюстрирующие правила; тексты диктантов, посвященные отдельной орфо­грамме; описания по аналогии; свои вари­анты дидактических заданий.

  Введение нового материала начинает­ся с восприятия языковых явлений, что создает условия для реализации познава­тельной направленности процесса обучения и обеспечивает высокую мыслительную ак­тивность учащихся. В результате проведен­ных под руководством учителя или само­стоятельно мыслительных операций вычле­нения, сличения, анализа, постановки вопросов и ответов на них учащиеся на­капливают сведения, необходимые для усвоения нового знания о фактах языка.

   Для ознакомления с новыми знаниями могут быть использованы различные мето­ды: объяснение учителя, активизирующе­го познавательную деятельность школьни­ков, лекция, эвристическая поисковая бе­седа, анализ учебного текста, самостоя­тельная работа школьников по учебнику.

  Для осмысления нового материала уча­щиеся составляют схемы, модели, табли­цы, опорные конспекты, планы (простой, сложный, тезисный).

 Процессом запоминания нового матери­ала руководит учитель, указывая, что именно подлежит запоминанию, мотивируя его, привлекая разнообразные приемы мне­мотехники, устанавливая ассоциативные связи между фактами, организуя работу с опорными для памяти материалами.

 Далее устанавливается степень осознан­ности учащимися нового материала, выяв­ляются и корректируются пробелы в его осмыслении школьниками (первичная про­верка понимания нового материала).

  С целью первичного закрепления зна­ний используются ответы на вопросы, опорные конспекты, планы учебного мате­риала. Они привлекаются как опора при первоначальном воспроизведении изученно­го для обеспечения индивидуальных спо­собов умственных действий учащихся.

  При сообщении нового материала на современном уроке русского языка исполь­зуются средства, методы, приемы, которые обеспечивают активную познавательную де­ятельность учащихся: проблемные ситуа­ции и постановка проблемных вопросов, укрупненные блоки учебной информации, наглядно-образный материал, компьютер­ные программы, "мозговой штурм", лек­ция с обратной связью, конференция, се­минар, деловые игры… 

  Завершающее звено усвоения нового материала по русскому языку — применение полученных знаний в процессе формирования учебно-языковых, речевых и правописных умений.

Мотивация учебной деятельности требует постоянного самосовершенствования учителя и стимулирует его на поиски новых форм и методов обучения.

 

"Хорошо быть лестницей для детей, которым хочется в хмурый день до­расти до солнца", — эти слова Вячеслава Куприянова очень близки нам.

 

Материал просмотрели:

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Оставить комментарий!

26.04.2024
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

По какой программе учится Ваш ребенок? (2012/2013 учебный год)

Всего ответов: 1896


Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Сегодня сайт посетили:
Наши партнеры

{login}